Распечатать: Жаждем идеологии, а сады вырубаем РаспечататьОставить комментарий: Жаждем идеологии, а сады вырубаем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Жаждем идеологии, а сады вырубаем Посмотреть комментарии

29 марта 2006

ПИСЬМО В НОМЕР

Жаждем идеологии, а сады вырубаем

    Наверное, нет человека, который бы хоть раз не задумывался: кто мы, почему так плохо живем, куда идем, что нам нужно сделать, чтобы жить лучше? Думаю, именно эти извечные вопросы, а точнее, ответы на них заставляют уже не одно поколение мучительно искать национальную идеологию. Возможно, мои размышления кому–то покажутся наивными, парадоксальными и не заслуживающими внимания. Что ж, пусть предложат более умное и конструктивное. Я же, руководствуясь мудростью “Под лежачий камень вода не течет”, решил поделиться своими оображениями.
    Почему–то никто внятно не может сказать, какая идеология нам нужна. Те программы, что периодически появляются, не пользуются спросом. И неудивительно, что эти попытки терпят фиаско. Ибо налицо подход к ним с перевернутым сознанием: творить национальную программу, не выслушав народ.
    Раньше государство давало возможность для диалога власти с народом многочисленными газетами, пусть даже диалога однобокого от чрезмерной цензуры. Теперь же власть, имея одну газету, передала право принятия решения о возможности диалога одному человеку — ”заму”, который, наверное, хорошо усвоил тайные инструкции периода застоя: меньше инициатив снизу — меньше тревожат сверху. Поэтому в редакции, принимая ходока из провинции, в коридоре, на ходу, даже не выслушав, “зам” дает понять: ваша мысль неинтересна. И вообще, чем меньше ходоки тревожат власть, тем больше времени у власти думать о народе.
    Болезнь “замов” довольно распространена у нас. Парадоксальная болезнь: власть, которая хочет жить по–новому, оставляет профессионалов старой, обанкротившейся идеологии. И сами газеты за последние десятилетия до того мутировали, что изначальный смысл совсем забыт. Газета, обязанная нести Слово, которое должно “зацепить”, заставить задуматься, произвести самоанализ, то есть осмыслить новую программу, стала просто средством массовой информации. Но нам сейчас нужны средства связи между властью и обществом, между различными группами людей. Всякое недопонимание между людьми, между обществами, между поколениями идет из–за нарушения связи. Только в диалоге друг с другом сегодня может вырисовываться картина завтрашнего. Чем больше граждан смогут высказаться по волнующей проблеме, тем более достоверная картина общественного мнения получится, тем легче сотворится общая идея, программа которой будет ясна всем.
    Дерево жизни
    Чтобы твоя Родина процветала, необходимо посадить дерево на той земле, на которой ты родился. Задумаемся, какой глубокий жизненный смысл заложил творец в дерево. Вначале росток саженца радует взор весной. В жаркий полдень укроет тебя в тени уже подросшее дерево. Порадует своими плодами тебя и твоих детей дерево взрослое. С переходом в другую жизнь дерево продолжает служить тебе, становясь твоим домом или креслом, а может стать музыкальным инструментом. И последнее, что осталось, оно отдаст тебе — свое тепло, сгорая в пламени.
    Если я этой весной не посажу яблоню, то через 3–4 года я не буду сидеть в ее тени и лакомиться яблоками. А что же мы? Уже пятнадцать лет не можем посадить дерево. Мы только рубим. Рубим сады, зачем нам они? Нам посредник привезет фрукты из Китая. Зачем нам огород? Посредник привезет кетчуп из Европы. (Парадокс: томаты с севера на юг.) Зачем нам выращивать птицу? Посредник из–за океана привезет “ножки Буша”. Вези, посредник, — все съедим. Зато мы члены ВТО.
    Возникает ощущение, что кому–то выгодно, чтобы мы рубили дерево жизни, под которым живем. И логически приходишь к выводу, что выгодно это в первую очередь посреднику. Своим потребительски–безнравственным отношением к своей Родине мы позволили ему, посреднику, размножиться в большом количестве. И он втерся в нашу жизнь до такой степени, что начал диктовать свою цену всему. И мы пошли у него на поводу и продаем все: металл, лес, шкуры. У себя дома продаем должности, погоны, звания, дипломы. Интересно, когда продадим все и уже нечего будет продавать, что делать будем?
    Так для чего нам дал Всевышний этот прекрасный южный край? Или мы разучились выращивать свою пищу? А своя еда всегда вкуснее и полезнее, тем более выращенная в своем саду. И если эту задачу поставить на государственный уровень, то первая статья нашей народной программы могла бы звучать примерно так: “Государство обязано ежегодно выделять по одному саженцу разных пород деревьев каждому гражданину страны. И каждый гражданин обязан посадить его, а главное, вырастить. В этом нет ничего невозможного. Это уже было. (Помню свое село, всего лишь тринадцать лет назад окруженное садами. А ныне и пенька не осталось.) Просто необходимо возродить при каждом айыл окмоту садово–лесные хозяйства. А каждый из нас должен вспомнить добрую традицию — любое хорошее событие отмечать посадкой дерева. Неужели плохо, если наш Кыргызстан будут называть еще и страной цветущих садов? Ведь для этого есть все условия. Мы знаем, что нет в мире вкуснее ошского, джалал–абадского винограда и ореха, баткенской кураги, иссык–кульского абрикоса, чуйской клубники и вишни.
    А рынок сбыта переработанных даров нашего сада — север бывшего Советского Союза, который с удовольствием будет покупать экологически чистый продукт при профессиональной таможенной политике. И можно быть уверенными, что через десять лет и в более отдаленном будущем нашим детям и внукам не придется голодать, живя в своих садах. Не будут они замерзать зимой, ежегодно обновляя сады.
    И первые шаги необходимо делать уже сегодня. Нужно остановить вырубку горных насаждений, хотя бы остатки. Иначе весна, дожди — и жди оползня. Осень, дожди — и снова жди беды. Можно убедиться в этом, посмотрев на пригородные горы. Весь труд наших бабушек и дедушек, которые корешком каждого саженца старались укрепить горы, а орешком с этого дерева могли лакомиться их дети, внуки, мы вырубили. Напрашивается вопрос: “Мы что, сами себе хотим устроить конец света?”.
    Вы знаете, уважаемые земляки, что американцы после Великой Отечественной войны за часть военного долга СССР хотели арендовать наши ореховые леса? Они сады ценят выше золота, а мы американскую бумажку ставим выше, чем кормящее нас дерево. Так что просыпайтесь, патриоты, профессионалы–садоводы и лесоводы и все, кто любит фруктовые соки без консервантов, помогите обосновать пользу цветущего сада. Если не посадим яблоню этой весной, то, значит, через три года ваш ребенок не съест свежего яблока, а будет ждать каравана из Китая, чтобы переплатить за фрукты сомнительного вкуса и качества.
    Владимир Слепокуров.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13459/


Распечатать: Жаждем идеологии, а сады вырубаем РаспечататьОставить комментарий: Жаждем идеологии, а сады вырубаем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Жаждем идеологии, а сады вырубаем Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007