Распечатать: Грузят пассажиров бочками РаспечататьОставить комментарий: Грузят пассажиров бочками Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грузят пассажиров бочками Посмотреть комментарии

2 ноября 2005

ПИСЬМО В НОМЕР

Грузят пассажиров бочками

    Не ожидали наши соотечественницы, что полет в Дели будет настолько незабываемым: лететь пришлось на необорудованном грузовом самолете в окружении баулов, так и норовящих придавить кого–нибудь. О безопасности полета мечталось, но мало в это верилось. Причем ситуация повторилась в точности и на обратном рейсе, добавив еще мучений в аэропорту.
    — Мы, как только взошли на борт ИЛ–18, сразу поняли: самолет не предназначен для перевозки пассажиров! — возмущались Чинара Адамалиева и Бегайым Исраилова, коим “посчастливилось” в сентябре еще воспользоваться услугами “Кыргызстан аба жолдору”. — Его наскоро переоборудовали: только что привинченные кресла еле держались, местами свободные кресла вообще падали на сторону, потому что не были привинчены.
    И не на каждом были ремни безопасности, так что стюардессам можно было не утруждать себя проходом по салону с инспекцией, все ли пристегнулись. Что и говорить о наличии обязательных средств безопасности на случай непредвиденных ситуаций: не было элементарных кислородных масок и спасательных жилетов! Это было явно лишним на этом борту, как и места для ручной клади. Неудивительно, что рюкзаки и ридикюли валялись повсюду. Мало того, багажом была заполнена передняя часть, у туалета. Так что воспользоваться удобствами во время нескольких часов полета — сами представьте, насколько было возможным.
    Полет, изначально рассчитанный на два с половиной часа, растянулся на 4 часа 20 минут. Подкрепиться предлагалось сухим бисквитом с чаем — и только. Не снабдили, понимаешь ли, провизией, объяснил персонал, не успели. Это при том, что рейс 547 в Дели отменялся раз семь, и за это время можно было успеть скупить полбазара.
    — Обратный рейс N 548 был также выполнен с грубейшими нарушениями, — продолжают несчастные пассажирки. — Его отменяли, однако представитель КАЖ Арсен Табылдиев снизошел до нас после наших многочисленных звонков на его мобильный телефон. Хотя в КАЖ предупредили, что именно он встретит нас и обеспечит всем необходимым. Мы пробыли в аэропорту около четырех часов, только выясняя и ожидая от представителя КАЖ время вылета. Все это время все пассажиры находились в зале аэропорта с багажом у стойки регистрации — без еды и без воды. Ближе к полуночи представитель КАЖ заявил, что рейс перенесен на одиннадцатое число и что регистрация начнется где–то в одиннадцать часов дня. На вопрос, что теперь делать дальше тем, у кого нет ни знакомых, ни родственников в Дели, ни даже денег на еду и проживание, представитель КАЖ указал нам на дверь, сказав, что мы все будем разговаривать об этом на улице. В конце концов Табылдиев отправил нас в платный зал ожидания с платным же туалетом, сказав, что КАЖ не может нас разместить в гостинице и оплатить прочие элементарные расходы. Поведение Табылдиева заслуживает отдельного разговора: фамильярное отношение к пассажирам, крайне невежливое. Арсен то и дело “тыкал” нам всем.
    В итоге представитель КАЖ дал настырным пассажиркам 500 рупий — якобы из собственного кармана. Эту небольшую сумму в зале честно разделили между остальными горе–путешественниками: всем хотелось в туалет и хотя бы чаю попить, не говоря уже о том, чтобы дозвониться домой и предупредить о задержке и выяснить свою судьбу в головном офисе КАЖ.
    — На следующий день, голодные и измученные проведенной ночью на креслах, мы прошли на регистрацию. Вылет еще раз был задержан, мы улетели лишь в 17.30, проведя два дня в аэропорту. Перед вылетом самолет простоял еще полчаса с пассажирами внутри и с закрытыми дверями. Кондиционер или любая другая вентиляция не функционировали, в итоге многие пассажиры из–за нехватки кислорода находились в полуобморочном состоянии, а одной их женщин стало плохо. Все взмокли от жары и удушья. Стюардесса не могла нам дать воды, заявив, что воду разносить будут только после взлета.
    После взлета в салоне стало попрохладнее — настолько, что с потолка начала капать вода.
    — Нас не только унизили, но и заставили голодать и мучиться в аэропорту и затем еще в самом самолете! — говорят Бегайым и Чинара. — То, что мы пережили, не соответствует никаким стандартам пассажирских полетов, и мы не понимаем, за что уплачены деньги. КАЖ не является членом всемирной организации, курирующей все известные авиакомпании и следящей за соблюдением регламента. Оно и понятно, чтобы стать ее членом, надо внести плату в несколько тысяч долларов и потом зарекомендовать себя. Наш КАЖ, осуществляя перевозки подобным образом, с целой вереницей нарушений, давно бы уже лишили лицензии... Мы также сомневаемся в том, что КАЖ имеет право на осуществление подобных пассажирских перевозок.
    — Мы требуем от КАЖ компенсации за все пережитые унижения и мучения, в противном случае мы обратимся в суд со всеми доказательствами, — продолжают женщины.
    Татьяна Орлова.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/11797/


Распечатать: Грузят пассажиров бочками РаспечататьОставить комментарий: Грузят пассажиров бочками Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грузят пассажиров бочками Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007