Распечатать: Как украсть миллион РаспечататьОставить комментарий: Как украсть миллион Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как украсть миллион Посмотреть комментарии

13 мая 2005

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Как украсть миллион

    Надо полагать, наше общество в будущем узнает еще немало интересного и поучительного о финансовых махинациях семьи Акаевых. Сегодня мы познакомим вас с одной из самых простых схем, как можно красть по миллиону долларов в год, при этом особо не напрягаясь.
    Процитируем несколько фраз из интервью одной городской газете директора Управления финансовой полиции при правительстве Касеина Токочбаева: “Вечерний Бишкек” в налоговом плане нас не интересует. А вот его спутник — рекламное агентство “Айрек” — да. Есть интересный момент: “Айрек” по документам арендовал помещение у ОсОО “Централ–плюс”, платя арендную плату… по миллиону долларов в год!..”.
    Вот это коленкор! Вот это откровение! Здание “Вечерки”, оказывается, уже принадлежит не “Айреку”, а какому–то “Централ–плюсу”! Впрочем, не сильно доверяя точности, с которой коллеги донесли до читателя слова главного финансового полицейского, мы посчитали необходимым связаться с ним и попросили разъяснить ситуацию.
    — Безусловно, речь идет о финансовых махинациях, — подчеркнул Касеин Токочбаев. — Но, откровенно говоря, мы еще только начинаем подбираться к сути проворачиваемых в этом рекламном агентстве афер. Наши сотрудники, что называется, перелопатили огромную кучу документов. Из них многое не ясно. Только начали выявляться схемы, по которым на сторону уплывали огромные деньги. Нельзя однозначно трактовать мои слова так, что здание “Вечерки” принадлежит ОсОО “Централ–плюс”. Дело в том, что наши следователи не задали руководству этой организации еще ни одного вопроса. Офис этой фирмы, находящийся в здании Конституционного суда, пуст, а его руководители скрываются. Накануне событий 24 марта была вывезена из офиса в числе материальных ценностей и вся документация. Поймите, задача финполиции заключается в том, чтобы в бюджет страны регулярно поступали налоги. Поэтому мы и выявляем тех, кто их не платил, с тем, чтобы принять меры и исключить подобное в будущем. Вопросами собственности “Айрека” занимаются следственные группы других ведомств. И по завершении расследований они скажут свое слово.
    Впрочем, журналистам из “МСН”, которые четыре года назад ушли из “Вечерки”, не нужно объяснять, кто является истинным хозяином “Айрека”, “ВБ”, КООРТ, Love radio. Хотя директор Управления финансовой полиции подчеркнул, что имя бывшего “зятя кыргызского народа” Адиля Тойгонбаева не значится в тех документах, которые относятся к ОсОО “Централ–плюс” и к офису в здании Конституционного суда. Но как пояснил один из сотрудников финансовой полиции, документация (со всеми платежками), согласно которой за 2003 год “Айрек” перечислил за арендную плату “Централ–плюсу” один миллион долларов, действительно существует.
    Самое интересное в том, что параллельно рекламное агентство “Айрек” все–таки числится в Госрегистре владельцем здания “Вечерки”. Следователи ломают сейчас голову над несколькими версиями. Первая — у них в руках оказалась отчетность так называемой первой, а не черной бухгалтерии, официально объясняющей движение одного миллиона долларов за 2003 год. Но в то же время она и доказывает, как “Айрек”, не напрягаясь, якобы за счет аренды выводил из своего трех с лишним миллионного годового оборота (долларового!) один “лимон” (такая категория расходов не облагается налогом). И вторая — здание, в котором находятся “ВБ” и “Айрек”, зять Акаева каким–то образом сумел не поставить на баланс “Айрека”, продать или переписать на третью фирму.
    На этот вопрос могли бы ответить боссы из ОсОО “Централ–плюс”. Кстати, нынешний май уже исчерпывает сроки, в течение которых по закону должно быть проведено годовое собрание акционеров АОЗТ “Издательский дом “Вечерний Бишкек”. Так вот, “Централ–плюс” является владельцем более пятидесяти процентов акций этого издательского дома. Именно с помощью своего пакета “Централ–плюс” решит, кто будет назначен в исполнительную дирекцию. У финансовых полицейских есть прекрасная возможность посетить это мероприятие и задать все необходимые в таких случаях вопросы.
    И еще об “Айреке”. 2 мая пропал без вести один из сотрудников этой фирмы Святослав Ощепков. Через несколько дней его БМВ нашли брошенной около одного из домов в 11 микрорайоне столицы. Сам хозяин бесследно исчез. Между тем подпись С.Ощепкова стоит под многими финансовыми документами на огромные суммы, которые были задействованы для недавних предвыборных дел в Жогорку Кенеш.
    Нетрудно догадаться, в чьих интересах вынужден скрываться (пока не будем рассматривать более мрачные версии) С.Ощепков, которого просто–напросто подставили. К числу тайн относится и исчезновение охранника хорошо всем известного офиса в здании Конституционного суда — Караева. Этот парень пропал в начале января 2002 года, когда была ограблена семейная фирма. Несмотря на розыски, его судьба до сих пор неизвестна. А стоящая за всеми этими делами фигура Адиля Тойгонбаева еще долго будет маячить в скандальных разоблачениях.
    Судя по всему, это хорошо понимает и бывшая исполняющая обязанности генерального директора “Айрека” Айгуль Сатыбаева, которая скрылась из Бишкека на следующий день после падения акаевского режима. Мадам просчитала все варианты и явно не пожелала давать объяснения по поводу многих тайн, окружающих всю деятельность “Айрека”, в коем сама она, это ни для кого не секрет, занимала почетную должность “зиц–председателя”.
    Александр Ким, Юрий Груздов.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10160/


Распечатать: Как украсть миллион РаспечататьОставить комментарий: Как украсть миллион Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как украсть миллион Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007