Распечатать: Бусиковые миллионы РаспечататьОставить комментарий: Бусиковые миллионы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бусиковые миллионы Посмотреть комментарии

19 апреля 2005

КОРРУПЦИЯ

Бусиковые миллионы

    По словам известного правозащитника и президента Общественного объединения «Эр айдоочу» («Мужественный водитель») Качкына Булатова, наделавшая столько шума забастовка водителей микроавтобусов Бишкека является не чем иным, как тщательно продуманной провокацией со стороны некоторых высокопоставленных городских чиновников и мафиозных структур, заинтересованных в подрыве доверия народа к временному правительству Кыргызстана.
    — Это абсолютная чушь, — говорит Качкын Булатов, — что двукратным повышением цен за проезд (до 10 сомов) в городских маршрутках надо компенсировать их экономические потери, вызванные незначительным — всего на 10 процентов — ростом цен на солярку. Даже если горючее подорожает вдвое, достигнув 30 сомов за литр, работа водителей микроавтобусов будет приносить доход. Водителям городского пассажирского транспорта следовало выступать против теневых поборов и отчислений в карман своих арендодателей и курирующих их отцов города. Однако они побоялись сделать это, идя на поводу у своих хозяев, больше всего пекущихся о сохранении теневого потока денег. Я более чем уверен, что если поднять цену за проезд в маршрутках до 10 сомов, то это вызовет массовый протест бишкекчан с непредсказуемыми последствиями для всей столицы.
    ОО “Эр айдоочу” в начале этого года провело мониторинг работы городских бусиков, курсирующих по маршрутам 160, 167, 263, 257, 251. В течение месяца велись наблюдения за работой водителей бусиков и опросы общественного мнения.
    — Мы установили, — говорит Качкын Булатов, — что деятельность Бишкекского агентства пассажирского транспорта (БАПТ) в целом является неудовлетворительной. В агентстве существует профсоюз, каждый водитель отчисляет по 25–30 сомов в месяц, однако большинство шоферов не знают о своих правах и ни разу не пользовались профсоюзными льготами, более того, даже не знают, для чего нужна эта организация. В зависимости от класса машины арендная плата за используемый бусик колеблется в пределах 500 — 900 сомов в день. Помимо этого, каждый из пяти тысяч водителей городских бусиков платит по 2200 сомов в месяц за патент и лицензию, на мониторинговую службу (50 сомов) и точно такую же сумму — на автотехинспекцию.
    Среди ежедневных вычетов есть следующие позиции: диспетчеру, дающему разрешение на выезд (10 сомов), медицинскому работнику, подписывающему справку о профпригодности (10 сомов), сотрудникам ГАИ (50 — 100 сомов). Сюда следует также присовокупить намного более солидные отчисления на техосмотр — каждые три месяца. Кроме всех этих вычетов остаются расходы на горючее и ремонт.
    — Почти все эти расходы, — говорит Булатов, — оформляются без квитанций. Вообще–то водители городских бусиков зарабатывают неплохие деньги. За один круг в среднем выходит по 100 сомов, за вычетом расходов на горючее. За день водители наезжают 20 таких кругов, то есть общая выручка составляет две тысячи сомов. Однако после вычета всех дорожных поборов остается от силы 500 сомов. Нехитрый расчет показывает, что в теневом обороте вращаются колоссальные суммы. Более 3 миллионов сомов в день. Или 100 миллионов в месяц. И более миллиарда в год.
     Так что организованные митинги с требованием двукратного повышения платы за проезд в городских маршрутках можно квалифицировать как попытку дестабилизации ситуации в столице, инициированную теми, кто не желает, чтобы прерывался мафиозный теневой поток денег.
    Замир Осоров.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9991/


Распечатать: Бусиковые миллионы РаспечататьОставить комментарий: Бусиковые миллионы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бусиковые миллионы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007