Распечатать: То, что должно было произойти, произошло РаспечататьОставить комментарий: То, что должно было произойти, произошло Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: То, что должно было произойти, произошло Посмотреть комментарии

23 марта 2005

ПОЛИТИКА

То, что должно было произойти, произошло

    Как и следовало ожидать, массовые волнения с человеческими жертвами, охватившие юг страны, спровоцировали сами власти. Конкретным поводом для них послужили топорные и не просчитанные по своим последствиям действия силовых структур, осуществивших 20 марта захват и избиение людей, занявших здания областных акимиатов в Оше и Джалал–Абаде. Более того, Совет безопасности пошел на беспрецедентный и антиконституционный шаг, что является недопустимым, когда привлек к так называемой спецоперации пограничные войска. Об этом факте на всю страну в прямом эфире по КТР, на шоу, организованном Осмонакуном Ибраимовым 20 марта, заявил начальник Джалал–Абадского ГОВД, сказавший буквально следующее: части оружия в ГОВД не хватает, так как пришлось его раздать пограничникам, находившимся в здании городского отдела милиции.
    Но основной причиной народного гнева явилась сама коррумпированная власть, потерявшая авторитет и доверие населения, а последней каплей, переполнившей терпение всего народа Кыргызстана, стали нечестные и несправедливые выборы в Жогорку Кенеш, в которых непосредственно была виновна продажная власть.
    Условиями, которые подтолкнули людей к протестным акциям, являются хроническая безысходная нищета подавляющей части народа, сосредоточение 90 процентов богатств страны в руках небольшой кучки известных в стране людей. Сейчас власть во всех бедах винит оппозицию. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение.
    Нельзя не согласиться с депутатом Омурбеком Текебаевым, который в отношении отдельных людей, чьи имена упоминаются в связи с данными событиями, заявил, что их нельзя причислять к оппозиции, так как буквально за несколько дней до этого они считали себя сторонниками президента Акаева и в основном разделяли его политику. Таких людей уместнее назвать словом “недовольные”.
    Понятие политической оппозиции прежде всего ассоциируется с принадлежностью к политической партии или движению. Недовольных в республике 80–90 процентов населения, но их всех нельзя назвать оппозицией в общепринятом значении данного слова.
    Массовые беспорядки на юге произошли не потому, что их организовала оппозиция. Наоборот, они произошли против желания и воли оппозиции, а явились адекватной реакцией мирного населения, избитого, униженного, оскорбленного и обманутого силами правопорядка, с которыми до этого было заключено соглашение о взаимном неприменении силы. Поэтому в случившейся трагедии непосредственной вины оппозиции нет. Что касается конкретных фактов, связанных с мародерствами, убийствами и другими, то здесь, без сомнений, надо принимать самые строгие меры к виновным.
    Итак, что мы имеем на сегодняшний день. Первое: большая часть территории страны находится под управлением непосредственно избранных народом руководителей элдик кенешей или же вышла из–под контроля и влияния центра. Если называть вещи своими именами, там отказываются признавать власть президента Аскара Акаева. Второе: часть подразделений органов внутренних дел, внутренних войск Министерства обороны де–факто не подчиняются или не могут, не хотят или не будут исполнять приказов своего верховного главнокомандующего — президента Аскара Акаева. Третье: отсутствие поддержки режима Акаева со стороны США и Европейского союза, стран СНГ и прежде всего России, что наглядно было продемонстрировано Кремлем 20 марта, когда под благовидным предлогом она отказала президенту Акаеву, прилетевшему в Москву, во встрече с Путиным. Это абсолютно достоверный факт, подтвержденный российской прессой со ссылкой на администрацию президента Российской Федерации. Неуклюжие попытки замять данный факт делают жалкой фигуру государственного деятеля.
    Какие можно сделать выводы из изложенного? Акаев, к сожалению, оказался неспособным консолидировать народ, развалил страну, дискредитировал себя неблаговидными действиями, но еще большую горечь вызывает то, что он не в состоянии правильно оценить ситуацию и найти в себе мужество принять мудрое решение. Цепляясь за власть, он организует дежурные митинги, загоняя в них бюджетников, а на митинги оппозиции направляет контингент из колоний, поселений и торговок, специально разгоряченных водкой и привезенных с городских базаров, выдавая их за истинных представителей народа.
    Судя по всему, добровольно он уходить до последнего не намерен. Его действия достаточно предсказуемы: будут срочно организованы первые заседания вновь созданного ЖК, который должен олицетворять поддержку президента Акаева “народными избранниками”.
    Изменит ли ретивая деятельность нового состава парламента ситуацию в стране? Не надо быть прорицателем, чтобы не видеть того, что лежит на поверхности. Все будет только хуже, так как народ считает данный состав ЖК в основной своей массе семейно–карманным парламентом.
    Поэтому самым главным шагом, который приведет к относительному примирению власти со своим народом, явится отмена результатов выборов по большинству округов. Данное действие позволит восстановить нарушенное правовое поле.
    Безусловно, главный раздражитель — это сам Акаев. Но для него единственный шанс удержаться во власти до нахождения преемника — это продление полномочий двухпалатного парламента, по крайней мере до конца года. Если этого не произойдет, то сторонниками отставки Акаева станут и те, кто ранее воздерживался от таких предложений, и Акаев станет главной мишенью.
    Его уже ничто не сможет спасти от политического краха, позора и осмеяния в глазах народа. Худшее для любого человека трудно представить, а для первого президента суверенной Кыргызской Республики — тем более.
    Другими компонентами выхода из кризиса, разрядки напряженности должны стать отставка правительства и формирование совместного с оппозицией нового состава правительства на коалиционной основе, с предоставлением ему большей самостоятельности путем делегирования президентом части своих полномочий премьер–министру.
    Также необходимо образование спецкомиссии по расследованию причин возникновения массовых беспорядков, которую на паритетных началах должны возглавить представитель правительства и представитель оппозиции.
    Скорее всего, Акаев попытается задобрить общественность, принеся в жертву правительство во главе с Танаевым. Но этот шаг без решения вопроса по семейно–клановому ЖК не достигнет цели по стабилизации в обществе.
    Следующее — это доступ оппозиции и вновь избранных руководителей элдик кенешей к бесцензурному эфиру республиканского ТВ и радио. Само собой разумеется, что любые призывы к дестабилизации обстановки при этом должны сурово пресекаться.
    Непременным условием оздоровления ситуации должна явиться смена судейского корпуса, начиная с руководства Верховного суда. Назначение новых судей производить после гласного и открытого обсуждения кандидатур с участием представителей общественности и политических партий.
    Данные шаги, безусловно, стабилизируют обстановку и создадут необходимые предпосылки для дальнейших демократических преобразований.
     Отдельно хотелось бы затронуть вопрос о введении чрезвычайного положения, который сейчас муссируется в обществе. Считаю, что делать это в условиях, когда значительная часть территории страны не контролируется властями, по меньшей мере неразумно.
    Видимо, власть намеревается ограничиться только Бишкеком, чтобы не допустить здесь массовых проявлений протеста. Но в этом случае Акаев низводит себя до уровня мэра столицы, что не прибавит ему авторитета ни в глазах народа, ни в мировом сообществе. Кроме того, введение ЧП — это большие расходы из бюджета.
    Несколько слов о правовой стороне вопроса, связанного с инициативой народа по созданию элдик кенешей и взятием им власти на местах в свои руки. Согласно Конституции Кыргызской Республики, народ является единственным (то есть другого не существует) источником государственной власти в Кыргызской Республике, и свою власть он может осуществлять как непосредственно (что сейчас и происходит), так и через систему государственных органов и органов местного самоуправления. Так что с конституционной точки зрения здесь все в порядке. Никакого экстремизма нет, и обвинять кого–либо в покушении на конституционный строй, организации массовых беспорядков неправомерно и безосновательно.
    Другое дело, что правящий режим будет делать все, чтобы не дать нормально работать руководителям элдик кенешей и тем самым компрометировать их в глазах населения. Но это уже ляжет позорным пятном не на народ, а на его правителей. И в связи с этим один очень важный момент — элдик кенеши совместно с правоохранительными органами должны в срочном порядке принять специальные решения и осуществлять решительные меры по защите населения, пресечению мародерства, выявлению и задержанию виновных в совершении уголовных преступлений.
    Надо заметить, что власть скрывает от населения страны информацию о том, что совместными усилиями населения и милиции, полностью подчиняющихся элдик кенешам, порядок в Оше и Джалал–Абаде наводится. Правительство, в свою очередь, обязано безотлагательно оказать им необходимую помощь с выездом на места, а не рассиживаться в своих кабинетах. Народа не надо бояться.
    Феликс Кулов, лидер партии «Ар–Намыс» — политический заключенный.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9748/


Распечатать: То, что должно было произойти, произошло РаспечататьОставить комментарий: То, что должно было произойти, произошло Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: То, что должно было произойти, произошло Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007