Народ кричит: «Не верю!»
В минувшую среду президент КР Аскар Акаев выступил по национальному телевидению с оценкой итогов парламентских выборов. Такое впечатление, что произносил эту речь глава какого-то другого государства. В этом государстве все прекрасно — и выборы, и их итоги, и избирательные комиссии, и новый состав Жогорку Кенеша. В той стране, где мы все живем — она называется Кыргызстан (если спичрайтеры президента это подзабыли), все обстоит с точностью до наоборот. Подготовка к выборам во всех регионах, особенно на участках, где баллотировались Бермет и Айдар Акаев, проводилась с колоссальными нарушениями. Результаты в большинстве округов были грубо сфальсифицированы, что привело к невиданным народным волнениям. Разумеется, Аскару Акаеву это отлично известно, но он предпочитает делать голубые глаза и с легкостью необыкновенной выдает желаемое за действительное.
“Одно из важнейших политических событий этого года — выборы в Жогорку Кенеш, — сказал президент, — успешно завершены”. Как можно совместить эту оценку с тем, что происходит сегодня почти во всех регионах Кыргызстана? Легко. Нужно только народные волнения, вызванные бесстыдно лживой избирательной кампанией, считать народным ликованием в связи с победой ставленников власти и Семьи.
“…Сформирован новый депутатский корпус в полном соответствии с новой редакцией Конституции Кыргызской Республики”. Даже в действующем варианте Основного закона, принятом в полном соответствии с пожеланиями президента, не написано, что депутатский корпус формируется из граждан иностранных государств, из бывших уголовных преступников, которые теперь будут утверждать министров внутренних дел, из детей президента и на 90 процентов из выдвиженцев партии “Алга, Кыргызстан!”.
“Накал избирательной кампании, искренняя заинтересованность избирателей в результатах превзошли все ожидания и стали лучшим подтверждением того, что демократия пустила в Кыргызстане глубокие корни, стала нормой жизни”. Как неоднократно заявлял сам Аскар Акаев, глубокие корни в Кыргызстане пустила коррупция. Она и стала нормой жизни. А накал избирательной кампании свидетельствует прежде всего о беспрецедентных нарушениях в ее подготовке и проведении.
“Одни считают, что выборы прошли практически безупречно. Таково мнение, к примеру, Лондонского института демократии, миссии наблюдателей СНГ и миссии наблюдателей от Шанхайской организации сотрудничества, ряда наших неправительственных коалиций и ассоциаций”. Лев Вершинин, израильский представитель созданного полгода назад Лондонского института демократии, еще после первого тура выступил на КТР как великий знаток кыргызстанских реалий. В тексте явно звучали мотивы, напетые эксперту на ушко в президентской администрации — о нашем прекрасном президенте, не менее прекрасной ЦИК и ужасной оппозиции, ведущей страну к расколу. Лев Рэмович что-то гнусавил о сепаратизме — это теперь главная страшилка, которой президентская администрация пугает международное сообщество. Хотя ни о каком отделении юга Кыргызстана речи не было и нет. Народ по всей стране требует немедленной отставки Акаева — вот и весь сепаратизм. Доверять такому наблюдателю, как Вершинин, могут только люди, сами по уши погрязшие во лжи. В Интернете есть информация о том, что Лев Рэмович — плагиатор, беззастенчиво ворующий плоды творчества израильских коллег-журналистов.
Миссия наблюдателей СНГ под руководством Владимира Рушайло известна тем, что во всех постсоветских республиках поддерживает гнилые режимы. Высочайшую оценку дал В. Рушайло парламентским выборам в Узбекистане 26 декабря прошлого года. Комнаты матери и ребенка там на участках были хорошо оборудованы. А результаты президентских выборов в Украине оценил так. Когда “победил” Виктор Янукович, с помощью таких же грязных, как в Кыргызстане, технологий, это было торжество демократии, а когда народ отдал предпочтение Виктору Ющенко, В. Рушайло объявил этот выбор недемократическим.
Совершенно очевидно, что главу нашего государства его помощники и не думали знакомить с выводами международных наблюдателей от БДИПЧ/ОБСЕ и ENEMO — зачем расстраивать патрона? Что касается положительных оценок ряда наблюдателей из наших коалиций и ассоциаций, то не грех бы президенту ознакомиться с выводами наших наблюдателей из другого ряда, например, Коалиции “За демократию и гражданские права”. Все иллюзии сразу бы развеялись.
Мельком отметил Аскар Акаев и “имевшиеся в тех или иных избирательных округах упущения”. Однако он полностью солидарен с мнением международных наблюдателей о том, что “ни один из фактов нарушений не был достаточно серьезным или широко распространен, чтобы можно было подвергнуть сомнению саму законность избирательного процесса или действительность результатов”. Ясен пень, 3,5 тысячи голосов, украденных у Адахана Мадумарова, 700 голосов, “позаимствованных” у Дооронбека Садырбаева только на одном участке, мнение комиссии ЦИК по Гагаринскому округу N№ 3 о необходимости считать выборы недействительными, повсеместный подкуп и тотальное запугивание избирателей по всей стране, повальная фальсификация результатов голосования, масса других столь же серьезных нарушений не способны поколебать президентского оптимизма.
Напротив, все эти безобразия только укрепили его уверенность: “Сделан существенный шаг вперед в формировании демократической выборной культуры”. В перевернутом сознании шаг назад выглядит как шаг вперед. “Все разговоры о том, что в Кыргызстане проводят недемократические выборы, ушли в прошлое, я надеюсь, навсегда”. Надежда, как сказал поэт, юношей питает, отраду старым подает. Юношей Аскара Акаевича назвать сложно, так что пусть себе радуется.
“Все до единого замечания, которые были высказаны по ходу этих выборов, будут учтены”. Поздно, однако, пить боржоми. Печень уже отвалилась. “Я думаю, Центральная избирательная комиссия, новый Жогорку Кенеш внимательно их (замечания. — Р. П.) изучат и предложат нам необходимые меры, которые надо осуществить, чтобы впредь избежать имевшиеся недочеты”. Знамо дело, изучат и предложат — если у народа не хватит терпения настоять на переизбрании этого состава ЖК. Тогда, конечно, необходимые меры будут предложены — как не допустить в парламент вообще ни единого представителя оппозиции. В этот раз как ни старались избиркомы, а кое-где все же лопухнулись. Или побоялись гнева электората, как в Аксы, где избиратели горой встали за Азимбека Бекназарова.
“Но все вы, дорогие соотечественники, все, кто пришел на избирательные участки, сумели разобраться и сделали свой выбор осознанно и ответственно”. Истинно так: сумели разобраться, сделать выбор — и перекрыли дороги, захватили районные и областные администрации, чтобы неповадно было жульничать местным властям и избиркомам.
Как ни дико, но именно последним адресованы прочувствованные слова президента: “Глубочайшей признательности заслуживают избирательные комиссии, те люди, которые были привлечены к организации выборов. Они проделали грандиозную работу и проделали ее успешно. В условиях беспрецедентного конкурентного давления избирательные комиссии как важнейший институт нашей демократической системы доказали свой профессионализм, независимость и объективность”. Главное, деток президентских в парламент пристроили, это действительно грандиозный успех. Непрофессионализм, зависимость и необъективность избиркомов в переложении президента приобретают противоположное значение и в таком неузнаваемом виде тешат его сердце.
“Выборы высоко подняли градус политической атмосферы в стране”. Это да, очень высоко. Особенно там, где кандидаты от “Алги…” по уши заливали граждан сорокоградусной косорыловкой. Атмосфера была — хоть святых выноси. Так, что кандидат с Иссык-Куля — медик Молдоташев — чуть не плачет, предвидя в ближайшем будущем рост алкоголизма среди населения Кыргызстана и рождение на этой почве большого количества неполноценных детей. Вот одно свидетельство доверенных лиц кандидата по Тонскому округу N№ 75 Докона Кыдыкбаева: в каждом селе в день голосования люди его соперника А. Алиева раздавали по 8 бутылок водки и по 300 сомов на один двор. “Этот пьяный угар и массовый алкогольный психоз привел 13 марта к резкому подъему криминальной обстановки во всем районе: многочисленные драки, ссоры, поножовщина, приводы в милицию. В результате пьянства только в райцентре Боконбаево умерло 4 человека, а житель этого села Сагымбаев О. покончил жизнь самоубийством (повесился). Страшное преступление после раздачи водки случилось в селе Тогуз-Булак, где группа сторонников Алиева А. в пьяном безумии жестоко избила сторонника Малиева А. Марата Талипова, который, не приходя в сознание, через несколько часов скончался. А один из убийц Субан Кирдикбаев, понимая неотвратимость наказания, повесился в ту же ночь”. Заявление и показания свидетелей в ЦИК не приняли.
Раздав “пряники”, Аскар Акаев показал “кнут” из-под полы. “Сегодня некоторые потерпевшие поражение и оставшиеся не у дел политики отбросили все маски, в том числе маски демократов, открыто встали на путь призывов к свержению власти, к перекрытию магистральных дорог, незаконному блокированию работы госадминистраций. Звучат подстрекательские призывы, направленные на то, чтобы ввергнуть нас всех в беззаконие, в пучину гражданской войны и межэтнических столкновений… Я хочу твердо сказать, мы не допустим подобного развития событий, расшатывания мира и согласия в стране, а виновные в организации беспорядков понесут ответственность за дестабилизацию обстановки в отдельных регионах”.
Маска демократа к самому Аскару Акаевичу приросла намертво, но народ уже давно разобрался, кто есть кто в этом маски-шоу. В беззаконие вверг нас за 14 лет именно гарант Конституции. Он же перед выборами грозил гражданской войной, которая может стать страшнее, чем в Таджикистане. Народ кругом требует: “Акаева долой!”. Если бы президент действительно дорожил миром в стране, он давно должен был покинуть свой пост — и тем самым разрешить острейший конфликт в обществе. Но Акаев все еще надеется, что и на этот раз ему удастся остаться на плаву. “Я хочу предостеречь тех, кто идет на поводу у проигравших выборы кандидатов и надеется, что посредством митингов и бесчинств можно растоптать закон и мнение большинства народа. Никому в Кыргызстане, кроме кучки политиканов, не нужны революции, не нужны беспорядки”. В стране, где права человека существуют лишь на страницах Конституции, закон топчут обычно по-другому — тихой сапой — те, кому не нужны беспорядки и революции. То есть власть во главе с самим президентом. Он назначает и отправляет в отставку судей, его администрация диктует судам нужные решения. И даже если новому парламенту удастся приступить к своим полномочиям (что очень сомнительно!), рабское положение независимых только на бумаге судей ни на йоту не изменится. Зато командиров у них станет больше.
“Я обращаюсь к разуму и сердцу наших граждан в Таласе, Джалал-Абаде, Узгене. В выборах участвовало немало кандидатов. Но никто неизвестных вам людей, как это было когда-то в коммунистические времена, из Бишкека не привозил. Все кандидаты, и те, кто выиграл, и те, кто проиграл, — это ваши сыновья и братья. При этом власть сделала максимум возможного, чтобы у всех, кто участвовал в выборах, были равные шансы. Все решали вы сами, ваши родственники, соседи, односельчане, те, кто голосовал. Нет ничьей вины в том, что кто-то проиграл. На выборах не могут победить все. Надо это принять”.
Надо считать свой народ полным быдлом, чтобы говорить ему такое. Прекрасно мы знаем, чьи эти сыновья, братья, дочки, сестры и племянники — его собственные, его жены, премьер-министра, акимов и губернаторов.
“Равные шансы” — это когда у депутата от оппозиции крадут голоса и отдают выдвиженцу “Алги…”. “Равные шансы”, когда у граждан Кыргызстана “выигрывают” выборы в Жогорку Кенеш КР граждане России и Узбекистана.
“Равные шансы” — когда “Алга…” скупает для Бермет Акаевой, Олега Журавлева, Ольги Безбородовой и сотен других своих ставленников голоса десятков тысяч избирателей. “Равные шансы” — когда папа-президент расхваливает по национальному телеканалу и перед электоратом достоинства своей любимой дочери. Вины оппозиционных депутатов в проигрыше действительно нет, потому что это была борьба кошельков. А кошельки, набитые народными деньгами, работали на семейных и провластных кандидатов. Принять это народ не захотел и вышел на улицы.
“И, наконец, я хочу обратиться со словами поздравления к победителям выборной кампании, новым депутатам Жогорку Кенеша. Они выиграли в нелегкой борьбе. Практически у каждого были серьезные, достойные соперники. Тем дороже победа и тем выше теперь ответственность перед избирателями”. Аскар Акаевич уже забыл, что тремя абзацами выше он называл серьезных, достойных соперников кучкой политиканов. Победа новым депутатам действительно дорого обошлась. Гораздо дороже 35 миллионов сомов, о которых говорил председатель ЦИК Сулайман Иманбаев. Это лишь верхушка айсберга. Как известно, над водой выступает одна восьмая его часть. По такой схеме на все про все затрачено около трех миллиардов сомов. Львиную часть расходов понесла партия “Алга, Кыргызстан!”. Свое долговое бремя новые депутаты должны возложить на плечи простых налогоплательщиков. Мало никому не покажется.
“Депутаты, все мы должны выполнить предвыборные обещания, оправдать доверие народа. В этом смысл выданного народом мандата, в этом смысл и цель демократии”, — так заключил свое обращение к народу Аскар Акаев.
Если бы сам президент выполнил все свои предвыборные обещания за полтора десятка лет и потребовал того же от всех предыдущих составов Жогорку Кенеша, мы бы давно жили в раю, благо климат и природа позволяют. Но нельзя ведь сразу весь народ Кыргызстана поместить в рай, вдруг ему это окажется вредно. Поэтому президент, его жена и дети, а также насквозь коррумпированное окружение поступили исключительно благородно — решили проверить вредное воздействие райской жизни сначала на себе самих. Выяснилось, что в таких тяжелых условиях народ Кыргызстана не выдержит — очень трудно с непривычки. Еще загнется. И тогда смелые экспериментаторы подумали: раз так, пусть он лучше загибается в привычной адской обстановке, без работы, без денег, без еды. Главное, чтобы он не терял надежду на светлое будущее, которое ему может пообещать только акаевский клан и его приспешники. А новых депутатов туда на 5 лет пропустили через райские врата апостолы режима Сулайман Иманбаев, Болот Жанузаков и прочие угодники.
Читать обращение президента к народу стыдно. Что ни слово — то лицемерие, что ни фраза — то ложь. В этом театре одного актера Аскар Акаев достиг необычайного мастерства. Станиславского на него нет. И не надо. Ему сам народ кричит: “Не верю!”.
Рина Приживойт.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9717/