Распечатать: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление РаспечататьОставить комментарий: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление Посмотреть комментарии

16 марта 2005

ПОЛИТИКА

Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление

    Народу Кыргызстана
    Торага Законодательного собрания Жогорку Кенеша
    Кыргызской Республики
    Эркебаеву А.Э.
    Председателю
    Конституционного суда Кыргызской Республики
    Баековой Ч.Т.
    Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций господину К. Аннану
    Совету безопасности ООН

    Мы, депутаты Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики третьего созыва, обращаемся к народу Кыргызстана, торага Законодательного собрания Эркебаеву А.Э., Конституционному суду Кыргызской Республики, к Организации Объединенных Наций, Совету безопасности ООН и сообщаем, что в связи с противоправными действиями исполнительной ветви власти в ходе подготовки и проведения выборов в Жогорку Кенеш мы, действующие депутаты третьего созыва, инициировали созыв внеочередной сессии Законодательного собрания Жогорку Кенеша, согласно статье 62, пункт 2 Конституции, которая гласит: “Внеочередные сессии Жогорку Кенеша созываются по предложению Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики или не менее одной трети депутатов Жогорку Кенеша”.
    Собрав, согласно статье 62 Конституции, более одной трети, а именно 38 подписей из 60 депутатов, выполнив все предусмотренные Конституцией правовые процедуры по созыву внеочередной сессии Законодательного собрания на 10 марта 2005 года, мы, пройдя через милицейские кордоны к зданию Жогорку Кенеша, увидели, что оно насильственно заблокировано силами Министерства внутренних дел. Представители службы безопасности Жогорку Кенеша отсутствовали. Силами правоохранительных органов был перекрыт доступ в здание Жогорку Кенеша, что явилось насильственным препятствием исполнения депутатами конституционных полномочий как легитимных представителей независимой ветви власти, избранной народом, функционирование которой гарантировано действующей Конституцией страны.
    Согласно статье 55 пункт 4 Конституции Кыргызской Республики, только: “Со дня первого заседания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики нового созыва полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики прежнего созыва прекращаются”.
    Таким образом, были попраны права народа Кыргызстана, а именно закрепленные в статье 1 пункт 1 Конституции, которая гласит: “Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Кыргызской Республики”;
    статье 1 пункт 4 Конституции, которая гласит: “Народ Кыргызстана осуществляет свою власть непосредственно через систему государственных органов”. Жогорку Кенеш является независимой ветвью государственной власти, избранной народом;
    статье 2 пункт 1 Конституции, которая гласит: “Государство и его органы служат всему обществу, а не какой–то его части”.
    Правоохранительными органами республики по указанию и в угоду одной исполнительной ветви власти были предприняты действия, прекратившие деятельность другой независимой ветви власти, таким образом, ими полностью растоптана статья 2 пункт 1 Конституции страны.
    На внеочередной сессии предполагалось обсудить политическую ситуацию в стране в связи с волной массовых протестов народа, охвативших все регионы республики, вызванных грубыми нарушениями Кодекса о выборах.
    Насильственный захват исполнительной ветвью власти с использованием сил правоохранительных органов здания Жогорку Кенеша нами квалифицируется как государственный переворот, совершенный исполнительной ветвью власти, повлекший за собой приостановление функционирования законодательной ветви власти в стране и приведший к фактической узурпации государственной власти в стране органами исполнительной власти.
    Исходя из этого, мы констатируем, что в ходе антиконституционных действий исполнительной ветви власти в стране приостановлено действие Конституции, статья 2 пункт 2 которой гласит: “Никакая часть народа, никакое объединение и никакое отдельное лицо не вправе присваивать власть в государстве. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением”. Нарушены также права народа, закрепленные в статье 23 пункт 1 Конституции, которая гласит: “Граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей”, то есть через избираемых ими депутатов.
    Из–за отсутствия кворума внеочередная сессия не состоялась. Присутствующие депутаты провели парламентское слушание, инициированное соответствующим комитетом Законодательного собрания Жогорку Кенеша, на котором было принято 20–ю голосами обращение к народу и президенту А. Акаеву как гаранту Конституции с требованием восстановить функционирование Законодательного собрания Жогорку Кенеша как одной из легитимных, независимых ветвей государственной власти, гарантированное Конституцией, восстановить действие Конституции на территории страны, исполнить свою клятву, данную при инаугурации — вступлении в должность президента. Прошло уже несколько дней, но гарант Конституции А. Акаев не реагирует на наше обращение, молчит, и по–прежнему остается захваченным силами МВД здание Жогорку Кенеша.
    Президентом страны Акаевым нарушена статья 42 пункт 2 Конституции, которая гласит: “Президент Кыргызской Республики является символом единства народа и государственной власти, гарантом Конституции Кыргызской Республики, прав и свобод человека и гражданина”.
    Президентом страны, исполнительной ветвью власти полностью нарушена статья 7 пункт 1 Конституции, которая гласит: “Государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах:
    — верховенства власти народа, представляемой и обеспечиваемой всенародно избираемым главой государства — Президентом Кыргызской Республики;
    — разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви, их согласованного функционирования и взаимодействия;
    — ответственности государственных органов перед народом и осуществления ими своих полномочий в интересах народа”.
    Исходя из вышеизложенного и опираясь на статью 12 пункт 1 Конституции, которая гласит: “Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике”, мы заявляем, что в стране исполнительной ветвью власти нарушено 8 статей и 10 пунктов Конституции республики. В ходе чего произошла узурпация, насильственный захват государственной власти исполнительной ветвью власти с участием правоохранительных органов страны.
    В связи с этими антиконституционными действиями в стране юридически и фактически приостановлено действие Конституции страны.
    В данной ситуации выборы в новый парламент являются абсолютно нелегитимными, так как функционирование одной из трех ветвей государственной власти насильственно прекращено, а президент не выполняет возложенного на него Конституцией Кыргызской Республики статуса гаранта Конституции. Мы обращаемся в Конституционный суд Кыргызской Республики дать правовую оценку вышеизложенным антиконституционным актам, совершенным исполнительной ветвью власти.
    Мы требуем незамедлительно образовать государственную комиссию под председательством торага обеих палат, с участием Генеральной прокуратуры, Верховного суда и представителей соответствующих профильных комитетов палат Жогорку Кенеша для расследования антиконституционных действий исполнительной ветви власти, направленных на прекращение функционирования Законодательного собрания Жогорку Кенеша, выразившегося в насильственном захвате правоохранительными органами здания Жогорку Кенеша.
    Немедленно отправить в отставку руководителей СНБ и МВД, не обеспечивших безопасность деятельности легитимной ветви власти Законодательного собрания, более того, причастных непосредственно к насильственному захвату здания Жогорку Кенеша.
    Немедленно отправить в отставку и провести расследование роли в этих антиконституционных действиях премьер–министра Танаева Н.Т., который является главой исполнительной ветви власти и которому непосредственно подчинено Министерство внутренних дел республики.
    Мы обращаемся к Организации Объединенных Наций, членом которой является Кыргызстан, с просьбой дать международную правовую оценку сложившейся политической ситуации в Кыргызстане и применить к существующему политическому режиму соответствующие Уставу ООН международные правовые санкции.
    Мы обращаемся к Совету безопасности ООН с просьбой в срочном порядке рассмотреть на своем заседании антиконституционные действия исполнительной ветви власти против Законодательной палаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
    Депутаты Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
    Н. Байло, О. Дуйшеев, Б. Акунов,
    А. Карпасов, Б. Бекбоев,
    Э. Булекбаев, А.Султанов, И. Исаков, З. Курманов, А. Проненко,
    Т. Боромбаева, И. Молдоташев,
    О. Малеваная, Т. Балтабаев.
    15 марта 2005 года.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9694/


Распечатать: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление РаспечататьОставить комментарий: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Узурпация государственной власти — особо тяжкое преступление Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007