«Домушники»
Помнится, Майрам Акаева в одном из интервью призналась в том, что строит дом. Признание было трогательным: мол, всю жизнь мечтала, но никогда не имела.
Теперь имеет. Вот это — дом?! Несколько тысяч квадратных метров на территории примерно в 6 гектаров. Всем дворцам дворец! Ну что ж, первая леди, неустанно пекущаяся о народном благе, не может жить в сарае. Впрочем, сарай (не по–русски, а по–тюркски) тоже означает дворец. Он расположен недалеко от Посольства США в КР и значительно превосходит его размерами.
Он выглядит весьма внушительно даже на фоне так называемой библиотеки, которую возвел Аскар Акаев в центре столицы. Наконец “венценосная пара” обрела для себя два милых сердцу уголка, где можно будет спокойно состариться, невзирая на то, что творится за забором. Там не достанут их житейские бури и катаклизмы. Тем более что экс–президенту полагается еще целый список всяческих государственных благ и привилегий: жилье в госрезиденции, дача на Иссык–Куле (кроме дачи в Таш–Мойноке — это вообще мелочь: трехэтажный дом и соток 30 земли).
Пункты 2 — 4 ст. 53 Конституции КР гласят: “Экс–президент Кыргызской Республики обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за действие или бездействие, совершенное им в период исполнения полномочий Президента Кыргызской Республики, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру.
Неприкосновенность экс–президента Кыргызской Республики распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему архивы, документы, багаж, иное имущество и на его переписку.
Обеспечение, обслуживание и охрана экс–президента Кыргызской Республики, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и других членов семьи, находящихся на его иждивении, осуществляется за счет государства в установленном законом порядке”.
А теперь посмотрите на того малыша с узелком в руках (1–я страница). Его семью только что выселили из старенькой халупы. Достанется ли ему крохотное место под солнцем в стране, где активно внедряется акаевский девиз: “Мен — Кыргызстан!”? Что ему светит дальше — забота Благотворительного фонда первой леди “Мээрим” или тачка на Ошском базаре?
Рина Приживойт.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9385/