Сервис, рассчитанный в швейцарских франках
Совсем недавно мне по служебным делам необходимо было выехать в г.Караганду (Казахстан). Для сокращения времени пребывания в пути многие кыргызстанцы приезжают на казахскую станцию Чу, а оттуда уже разъезжаются по нужным направлениям. В железнодорожной билетной кассе ст. Бишкек я купил билет Чу — Караганда и уплатил 1470,5 сома. Каково же было мое удивление, когда обратный путь — Караганда — Чу обошелся мне в 1543 тенге. По существующему курсу валют в Бишкеке я уплатил за проезд почти в три раза дороже, чем обратно.
Что это — у нас такой дорогой сервис обслуживания, плата за бронь и т.п.? Но разве может это быть в три раза дороже.
Если есть в этом необходимость, я могу предоставить проездные документы.
Александр Крылов, г.Бишкек.
Разница в стоимости проезда от станции Чу до станции Караганда пассажира Александра Крылова произошла по следующим причинам:
1. Разница категории поездов. От станции Чу до станции Караганда 2.12.04 года пассажир проследовал в купейном вагоне скорого фирменного пассажирского поезда N№ 4 “Астаналык” сообщением Алматы — Астана. Обратно 6.12.04 года от станции Караганда до станции Чу в купейном вагоне скорого пассажирского поезда N№ 56 сообщением Кокчетав — Кызыл–Орда.
2. Железнодорожные администрации стран СНГ применяют понижающие коэффициенты к стоимости проезда, если пассажир покупает билеты в их кассах и станции отправления и назначения находятся внутри своего государства. А если пассажир покупает билеты за пределы железнодорожной администрации оформления или покупает билеты в билетных кассах других железнодорожных администрациях, то применяется Межгосударственный пассажирский тариф, рассчитанный в швейцарских франках.
3. Разница в курсе национальных валют к швейцарскому франку.
Бактыбек Ниязалиев, начальник пассажирской службы Кыргызской железной дороги.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9069/