Распечатать: Отчаяние обреченных РаспечататьОставить комментарий: Отчаяние обреченных Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отчаяние обреченных Посмотреть комментарии

22 октября 2004

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Отчаяние обреченных

    Трудно припомнить, украшала ли корреспондент «Слова Кыргызстана» Л. Павлович своим присутствием недавнюю пресс–конференцию Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Кыргызстане Стивена Янга. Если и украшала, то очень скромно, не задав ни одного вопроса. Очевидно, задача была другая: найти повод для вранья. Заказчики дезинформации могут спать спокойно. Повод найден, вранье опубликовано в «Слове…» 15 октября под заголовком: «Чем озабочен господин посол?».
    Поздравляем! Гражданка соврамши
    Озабочен Стивен Янг одним — чтобы Кыргызстан нормально развивал свои экономические и демократические институты. То есть чтобы здесь был создан инвестиционный климат, привлекательный для западных и местных предпринимателей, чтобы не нарушались права граждан, не ущемлялась свобода прессы. И, разумеется, чтобы предстоящие парламентские и президентские выборы были честными, справедливыми и прозрачными. (Для этого США готовы выделить значительные средства.)
    Все присутствовавшие на пресс–конференции журналисты могут подтвердить, что господин Янг сообщил об обещании Аскара Акаева во время недавнего визита в США подписать закон об использовании на выборах несмываемой краски.
    Очевидно, это обещание повергло президентскую администрацию в ужас. И вот правительственная газета, которая совсем недавно в мажорных тонах сообщала о замечательных итогах визита президента в Америку, о том, что было достигнуто полное согласие по всем вопросам, начинает (вернее, продолжает) антиамериканскую кампанию. “Не задерживая внимания собравшихся на критериях, по которым будут оцениваться “прозрачность и справедливость”, посол сразу перешел к главному: все, что сделано на сегодня для обеспечения избирательного процесса в соответствии с международными стандартами (а в проекте реформирования Кодекса о выборах и внесении таких дополнительных норм в процедуру голосования, как прозрачные урны и открытые кабины, были задействованы такие солидные международные институты, как ОБСЕ и ООН), — это лишь полдела. А настоящего прогресса можно добиться лишь тогда, когда каждый избиратель оставит на бюллетене свои “пальчики”. Лишь такой, с оттенком криминально–полицейского, надзор за избирательным процессом может гарантировать доверие к нему со стороны нашего заокеанского друга, который готов для этих целей бесплатно обеспечить нас необходимым количеством спецсредств”.
    В дебрях текста глаз доверчивого читателя (а кто же сегодня читает “СК”, кроме людей, продолжающих верить нынешнему режиму?) обязательно уловит ласковое слово “пальчики”. И поймет так, что утвержденная депутатами в законе маркировка — не что иное, как снятие дактилоскопических отпечатков с пальцев избирателей.
    Может быть, Л.Павлович не имеет ни малейшего понятия о процедуре маркировки, тогда это непростительно — писать о том, в чем ни уха ни рыла не смыслишь. Придется пояснить, что такое маркировка — и не только ей, но и тем, кто заглотил ее дезинформацию.
     Никаких отпечатков пальцев у граждан не берут. Избирателю наносится полоска несмываемой в течение трех дней краски на внешнюю сторону большого пальца левой руки. Когда гражданин идет голосовать, полоску сканируют маленьким прибором. В ультрафиолетовом свете краска начинает ярко светиться. Делается это для того, чтобы исключить многократное голосование одними и теми же людьми на разных избирательных участках.
    Как всем известно, в Кыргызстане на выборах и референдумах неоднократно проделывался такой фокус, позволяющий фальсифицировать итоги голосования. Последние выборы в местные кенеши тоже не обошлись без дублирования. Прозрачные урны и открытые кабины — хорошо, но полностью проблему не решают.
    Дуплетом — по послу и президенту
    Заподозрить коллегу в блаженном неведении и добросовестном заблуждении трудно. Чай не из школы для умственно отсталых пришла дама работать в “Слово…”. Попытаться извратить информацию посла США в Кыргызстане, представить его сторонником использования на выборах дактилоскопии (и одновременно подставить под удар Аскара Акаева) она могла только по прямому указанию редакционного начальства. А у него есть свое “начальство” — в администрации президента.
    Когда на суд по иску автора этих строк пришел ответчик — главный редактор “Слова Кыргызстана” Александр Малеваный, мы встретились на улице. Александр Иванович был настроен весело и дружелюбно, поцеловал мне ручку.
    — Это поцелуй Иуды, Александр Иванович! — сказала я галантному редактору. — Сначала ваша газета пишет обо мне всякие гадости, а потом вы ручку целуете.
    — Стали бы мы такое дерьмо писать! Неужели ты не знаешь, откуда это идет? — ответил Малеваный. И уверенно пошел выигрывать у меня процесс в нашем самом независимом суде. Разумеется, Александр Иванович никаких имен не назвал. Да это и не требовалось. Ясно, как день, кто может написать и напечатать под псевдонимом в подневольной газете любую ложь.
     На этот раз фамилия автора подлинная. Есть такая “буква” в “Слове Кыргызстана”. Но нет уверенности в том, что Л.Павлович собственной рукой написала эту чушь. Вполне может быть, что ее имя просто позаимствовали. Или продиктовали требуемый текст.
    В статье “Страсти по “чердаку” (“МСН” от 19 октября) проанализирована схема, по которой нынешнее акаевское окружение стремится дискредитировать своего патрона, чтобы привести на его место свою креатуру и остаться во власти. Публикация в “СК” — лишнее подтверждение правильности этой версии. Хитромудрые интриганы из администрации президента явно хотят разозлить Госдепартамент США. До такой степени разозлить, чтобы Америка, обидевшись на политическое двурушничество Кыргызстана, воспроизвела здесь местный вариант грузинской “революции роз”.
     Кому нужна таласская царица?
    Есть основания полагать, что посадить “на царство” нынешняя дворцовая челядь хочет Майрам Акаеву. О таком повороте наша газета не раз писала. Тем более что госсекретарь Осмонакун Ибраимов уже давно предлагал присвоить первой леди почетное звание канаим, что в переводе означает ханша, то есть царица. А позже кто–то из лизоблюдов провозгласил ее матерью всего кыргызского народа.
    На днях к нам в редакцию пришел заместитель министра, не будем называть, какого. Принес статью, в которой Аскару Акаеву предрекается скорое сошествие с престола и рассматривается вариант выдвижения первой леди на пост президента Кыргызстана. В разговоре ушлый зам.министра не скрывал, что политический бомонд хочет свалить действующего президента.
    Статью мы не взяли. Еще не хватало, чтобы в нашей газете превозносились достоинства “канаим”. Пусть этим занимается “семейная” пресса. Зам так и сказал: “Агым” мою статью с удовольствием напечатает.
    И на здоровье! Мы остаемся при своем мнении — акаевскому клану не место у руля государства. Порулили, баста.
    Задели за живое
    Характерная деталь. Когда наша газета писала об А.Акаеве и его родственниках, придворные, сцепив зубы, героически терпели нелицеприятную критику. Но стоило проанализировать их собственное поведение, нацеленное на подрыв доверия к президенту, как терпение лопнуло, и из дырявого мешка на “МСН” посыпались обвинения, оскорбления и угрозы.
    Перепечатка в прошлом субботнем номере “МСН” информации из московской “Экспресс–газеты” о том, что Аскар Акаев якобы купил пентхаус в одном из престижных домов в Москве, послужила для президентской администрации удобным поводом возобновить “холодную войну” с нашей газетой. А заодно лягнуть “богатых спонсоров, фонды и другие загранучреждения”.
    19 октября сразу в двух правительственных газетах — “Слово Кыргызстана” и “Кыргыз туусу” — появились одинаковые статьи, подписанные пресс–секретарем президента Абдилем Сегизбаевым. (“МСН” — это “черная дыра нашей прессы”.) Однако из–за спины автора явственно торчат уши госсекретаря Осмонакуна Ибраимова. Обвинения в адрес “МСН” и ее журналистов абсолютно тождественны тем, что пару лет назад изрыгал в прессе по поводу “Моей столицы” главный идеолог страны.
    То есть полное отсутствие всякого присутствия терпимости к чужому мнению, интеллигентности и обыкновенного здравого смысла.
    “Большой джентльменский набор” обоих авторов базируется на их полной и однозначной уверенности в том, что они обладают монопольным правом на истину и являются подлинными патриотами Кыргызстана. Тогда как “МСН” — исчадие ада, ненавидящее народ Кыргызстана, его историю и государственность. Господам из “БД”, которых в народе называют кумысными патриотами, не грех бы запомнить изречение знаменитого английского писателя и философа Сэмюэля Джонсона: “Патриотизм — последнее прибежище негодяев”.
    Упаси Боже, мы не называем негодяями госсекретаря и пресс–секретаря — это подсудное дело. Но совершенно очевидно, что когда власть довела страну до ручки, разворовав и распродав за копейки все, что имело материальную ценность, ей ничего другого не остается, как переключить внимание граждан с насущных проблем на патриотические ценности. И под громкую канонаду пафосных речей о национальной гордости прибрать к рукам стратегические отрасли, пока еще остающиеся под относительным контролем государства, — электроэнергетику и газовое хозяйство.
     Нашу газету и журналистов господа из акаевской администрации теперь иначе как “информационными террористами” не называют. А как назвать то, что сделала власть под мудрым управлением Аскара Акаева и его придворных визирей со страной и народом? Госимущество распродано за смешные деньги. Отчетные показатели, которые премьер–министр Танаев, по его собственному признанию, берет “из статистики”, могут произвести отрадное впечатление разве что на марсиан. Но определить, какое отношение имеют эти оптимистические отчеты к реальной жизни большей части кыргызстанцев, невозможно. Инфляции как бы нет, а цены на товары и услуги с каждым днем все выше. ВВП якобы растет, а жизненный уровень населения — никак.
    Помнится, при Союзе был такой анекдот. Сантехника забрали в КГБ, потому что, осмотрев в квартире ржавые трубы и батареи, он сказал: нужно менять всю систему. У нас систему, не успевшую стать подлинно демократической, за десять последних лет тихо подменили на авторитарную. Но президент за это не ответит, даже когда станет экс–президентом. Конституция гарантирует ему абсолютную безнаказанность, покой и полное гособеспечение на всю оставшуюся жизнь.
    А вот президентским чиновникам, возможно, придется ответить и за свои действия, и за бездействие. И чем чище и прозрачнее будут предстоящие выборы, тем меньше у них останется шансов зацепиться за власть. Чем грязнее технологии, тем выше эти шансы. На данном направлении есть две потенциальные помехи — США и независимая пресса. Потому и клокочут злобой господа из “Белого дома”, стряпают ложь, грозят судами. Так не ведут себя сильные. Это отчаяние обреченных.
    Рина Приживойт.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/8307/


Распечатать: Отчаяние обреченных РаспечататьОставить комментарий: Отчаяние обреченных Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отчаяние обреченных Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007