Распечатать: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! РаспечататьОставить комментарий: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! Посмотреть комментарии

24 июня 2004

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

С новым предвыборным годом, господа–товарищи!

    Первая леди Кыргызстана посетила город Кара–Балта, а народ почему–то обиделся
    Предпраздничные хлопоты
    Еще с древнеримских времен известно, что народу, помимо хлеба, хочется также и зрелищ. Поэтому известие о том, что республиканский конкурс юных талантов будет проходить в городе Кара–Балта, обрадовало его жителей. Тем более что на это мероприятие, как сообщила местная газета, из бюджета выделили пять миллионов сомов. А поскольку проходило оно под флагом фонда “Мээрим”, то, понятное дело, радостные предприниматели привычно понесли свои денежки по давно известному им адресу. Святое дело: для детей ничего не жалко…
    Как говорится, все ждали, что будет хорошо и богато. На фоне этого ожидания слово “дети” звучало как пароль. Город скоблили, мыли и красили. Но, как бы это сказать мягко, работали в основном на внешний вид, особо глубоко в накопившиеся проблемы не вникая. А поскольку в это мероприятие было вовлечено много народу, то каждый отмечал свое. Что дороги как были в ямах и ухабах, такими и остались, за исключением, разумеется, тех, где должен был проехать viр–кортеж. Что как не было в городе освещения, чуть в стороне от главной улицы, так оно и не появилось. Кто–то возмущался тем, что в одном культурном заведении, экономя, новые роскошные шторы попытались повесить на старые, измученные долгими годами жизни без советской власти стены, и попытка эта увенчалась падением штукатурки, пылью и прочими сопутствующими эффектами. Дотошные горожане отметили, что “главные” скамейки выкрашены хорошей краской, но как были щербатыми, с выломанными там и сям дощечками, такими и остались, что уж говорить про скамейки рангом пониже… Куда–то будто бы завезли новые подушки с каких–то складов, и они источали амбре, явно далекое от приятного. У кого–то, живущего рядом с viр–дорогой, снесли и почему–то унесли жалкий заборчик. Потом выяснилось, что не только у него одного: а не порти вид всякой гадостью, хотя б она и защищала твое жилище своей иллюзорной преградой. Под руководством спецслужб будто бы энергично выкашивались газоны, в чьих пышных недрах свободно могли спрятаться террористы. Все эти обстоятельства живо обсуждались, комментировались и дополнялись новыми подробностями…
    В подготовительный процесс была втянута уйма народа, и это весьма грустное обстоятельство для всех властей предержащих: работали б себе, красили там, белили, тренировались до упаду, так ведь нет, еще и наблюдают за всем и выводы делают. Словом, философствуют. А народное ли это дело?!
    Событие состоялось в минувшую пятницу, а поскольку праздник предполагался как бы детским, то в первых рядах его строителей (устроителей) шли учителя и ученики. По утрам и вечерам под мудрым руководством специалиста из Бишкека дети тренировались на стадионе, выстраивая синхронные фигуры. Попасть в кордебалет праздника мечтал каждый. И если с дистанции уходили одни — не выдерживали нагрузки, падали в обморок, на смену им приходили новые артисты. Когда репетиции продолжались и в холодный дождливый понедельник, то к радости запасной команды какая–то часть основных артистов простудилась и тем самым освободила им дорогу к успеху. Время от времени детей угощали мороженым, но разве этот “гонорар” грел им души? Им хотелось праздника, внимания, счастья. А умные взрослые знают, что на энтузиазме детей можно превратить в праздник любую свою идею, даже если она прагматична, расчетлива и весьма далека от детской душевной чистоты.
    Все крыши домов были облазаны детьми на предмет поиска голубей, которые должны были символизировать их счастливое детство. Отлавливались в основном голубки, которые как раз взялись высиживать птенцов. Однако серые птахи — а где взять белых, уж какие есть — потом на празднике, едва выпущенные из детских рук, тяжело поднялись на ближайшие крыши вместо того, чтобы радостно воспарить в небо…
    И был праздник. А был ли?
    …А произошло это потому, что детей обязали прийти на стадион к шести часам вечера, хотя утром они уже “прогнали” последнюю репетицию, взрослым порекомендовали занять места на трибунах в семь часов, а само событие намечалось на восемь. Законопослушные горожане и их дети явились в точно назначенное время, с нетерпением поглядывая на часы и тиская в жарких ладонях злосчастных голубок — символ мира, любви и добра.
    Однако в восемь часов праздник не начался. Не начался он и через полчаса, как это обещал ведущий, который, пользуясь моментом, порекомендовал собравшимся “хорошо и громко аплодировать”. Над городом сгущалась грозовая туча, придавившая все живое тяжелой, изнуряющей духотой. Мужественные карабалтинцы сидели, тесно прижав друг друга, потому что стадион явно был не в состоянии принять всех желающих, но также было ясно, что на стадион войдут все желающие. Вооруженные пригласительными билетами, горожане (будто на футбол!) ринулись к центральному входу, но оказалось, что этот вход совсем не для них. Затем, поскольку праздник все еще не начинался, им пояснили, что и выходить нужно также не через центральный вход. Там в это время густо толпились телевизионщики, которые, чувствуя, что натура уходит вместе с дневным светом, попросили горожан изобразить всеобщее ликование и помахать заранее припасенными флажками. Публика с готовностью позировала, потому что делать было все равно нечего, а наряды друг друга она уже давно обсудила. Позировали и дети, радостно размахивая шарами и цветными шарфиками, специально для этого выделенными им фондом “Мээрим”. Никто не знал, когда начнется торжество, и начнется ли вообще, и будет ли на нем первая леди Кыргызстана? А в это время кто–то нервно прижимал к уху “сотку”, а кто–то, кого это совсем не касалось, слышал: “Пока подали только первое блюдо…” Что бы это значило? — думал любопытный карабалтинец, пододвигаясь к трубке поближе, в то время как его от нее явно оттирали.
    В девять часов стал накрапывать дождь, а над стадионом окончательно сгустилась серая вечерняя мгла, потому что выяснилось, что никаких дополнительных прожекторов, которые освещали бы пространство со всех сторон, не было. Из пяти миллионов для этого не нашлось ни копейки?
    Но тут вдруг — о чудо! — на стадион вышли музыканты и, просто держа у губ карнаи и сурнаи, под фонограмму изобразили как бы начало праздника. Кто–то вздохнул: я так хотел послушать звуки сурная… Дальше праздник пошел также под фонограмму, искажая и без того негармоничные звуки то и дело глохнущими микрофонами. Но неизбалованные карабалтинцы тем не менее приободрились: началось! В сумерках (или потемках?) начался гала–проход участников фестиваля в очень красивых костюмах, которые рассмотреть можно было только с центральной трибуны и со сцены.
    И тут — о чудо номер два! — наконец раскинули тяжелую ковровую дорожку, и вот уже по ней идет на сцену первая леди Кыргызстана собственной персоной… Взмах руки режиссера — и детские восторженные голоса взметнулись к небу вместе с голубками. Так в полутьме после долгих ожиданий под то и дело умолкающие микрофоны началось действо. Высокая гостья призвала детей быть патриотами своей страны, на государственном и официальном языках им была рассказана какая–то притча о плохих манкуртах, но стадион слушал невнимательно. Все устали, и все надеялись, что вот сейчас начнется праздник. Настоящий. Темнота сгущалась, и выпущенные в нее разноцветные шары быстро превратились в подобие сгущавшихся дождевых туч. Но тут началась церемония награждения…
    Первой на трибуну пригласили… акушера–гинеколога из Нарына. Наверняка хорошая женщина и специалист получила премию и, кажется, диплом. А стадион погрузился в глубокие раздумья: что бы это значило? Какое отношение акушер–гинеколог имеет к фестивалю талантливых детей?! А поскольку карабалтинцы в каждом деле хотят ясности, они, например, до сих пор подсчитывают, куда пошли те пять миллионов. Если натурально в отремонтированном городе они явно не просматриваются, то нашли объяснение и этому факту. Ну как же, может, именно этот акушер–гинеколог принимала роды у матерей всех наиболее талантливых участников сегодняшнего фестиваля?! И на этом успокоились.
    Потом награждали учителей и еще каких–то взрослых. Однако дошла очередь и до детей. Их тоже наградили. В условиях окончательно и бесповоротно наступившей тьмы. Взрослых награждала сама первая леди, дети такой чести не удостоились. К этому моменту ее препроводили на центральную трибуну. И в самом деле, темно ведь. Юмористы на трибунах вспоминали о выкошенных газонах и сочувствовали спецслужбам, сидящим по периметру стадиона: увидят ли они в таких обстоятельствах, не дай Бог, подползающих террористов или не увидят?! Впрочем, террористы, вероятно, хорошо знают карабалтинцев: если у них в кои–то веки массовый праздник, то безопаснее всего им в этом удовольствии не мешать…
    Наконец начался концерт. А потом был салют. Красивый. Престарелые горожане, видевшие к тому времени в своих постелях уже не первый сон, проснулись в испуге: война? А горожане помоложе, но не удостоившиеся пригласительных билетов, радостно кричали с балконов: с Новым годом, господа–товарищи! Привычка есть такая у карабалтинцев: каждый Новый год встречать салютом. В минувшую пятницу они, сами того не сознавая, наверняка присутствовали при начале нового избирательного года, который стартует нынешней осенью и закончится зимой следующего года…
    Птицы только–только приступили к высиживанию птенцов, а когда они поднимутся на крыло, вместе с ними закружат над городом и кандидаты в депутаты. Они тоже уже “высиживают” свои намерения. И, поговаривают, весь нынешний парламент хочет вернуться в свои кресла в том же составе. А почему бы и нет? Ясно, что выбирать будет не народ. А кто? Тот, кто правит народом, — от местной до высшей власти. И такой фестиваль, который состоялся в городе Кара–Балта, как стартовая отмашка: все на беговую дорожку, кто — бежать, кто помогать бежать, кто контролировать весь процесс… Тем более что после депутатов будем выбирать (переизбирать?) президента. А это очень ответственное дело, можно ли его доверять народу?!
    Так что все останется, как было? Сохранятся все привычки? Например, быть точным: сказано, что концерт начнется в восемь, значит, ждите до девяти. Даже если вы — дети, и это как бы ваш праздник.
    А в это время…
    То есть пока народ томился на трибунах в ожидании праздника, высший свет города, оказывается, давал прием в честь VIP–персоны. Прием начался как раз в семь часов, к которым и была собрана на стадионе публика. И закончился в девять, тогда публика и дождалась наконец своего праздника. После концерта, говорят, прием продолжился, но уже в более комфортных условиях. Так что пока горожане добирались в темноте до своих жилищ, жизнь в отдельных слоях городского общества, поговаривают, била ключом…
    С новым предвыборным годом вас, господа–товарищи! Как выбираем, так и живем.
    Людмила Жолмухамедова.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7218/


Распечатать: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! РаспечататьОставить комментарий: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С новым предвыборным годом, господа–товарищи! Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007