Распечатать: Странные люди РаспечататьОставить комментарий: Странные люди Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Странные люди Посмотреть комментарии

22 июня 2004

ОБЩЕСТВО

Странные люди

    Странные и непонятные вещи происходили в одном из магазинов нашего города в субботу, 19 июня. Посетители и продавцы были изрядно удивлены, когда толпа молодых людей с разнообразными палочками (у кого с веточкой, у кого с фонариком, а у кого и с мишурой) возникла словно ниоткуда, стала бродить между прилавками и рассматривать товары, будто увидев их в первый раз.
    Продавщицы испуганно шептали: “странные какие–то”, “баптисты, наверное”, пытаясь при этом выяснить у молодых людей, что это они творят. Но “странные” не сознавались, с серьезными и сосредоточенными лицами продолжая рассматривать витрины. Через пять минут подробного рассматривания и проверки палочками продуктов, уж не знаю для чего, толпа исчезла, как бы и не появлялась. В магазине остались только напуганные продавцы и пара улыбающихся клиентов.
    Ну все — можно жить спокойно. Но не успели работники торговли отойти от шока, как в отделе ковров вновь образовалась толпа. На этот раз продавец решил заблаговременно спастись бегством и, оставив вместо себя охранника, вышел на улицу. Охранник же получил очередную порцию внимания от непонятных людей, совершавших бессмысленные действия. А люди эти тем временем подходили к охраннику и давали кто сом, кто два, а кто пятьдесят тыйынов и сердечно благодарили за “любовный ковер”. После чего в магазине опять стало пусто.
    Так что ж это было? Оказывается, так отмечали годовщину флэшмоба в нашей стране. Это явление новое. В его основе лежит противоречие. В переводе “FlashMob” означает “мгновенная толпа”. Но каждый человек в этой толпе — яркая индивидуальность. Где еще вы увидите толпу индивидуальностей? Ведь толпе необходим лидер, а здесь толпа, которая сама определяет, когда и где ей собираться, и делает это без всякой цели, ради собственного удовольствия! На флэшмоб приходят люди, которые достаточно прочно чувствуют собственную индивидуальность, чтобы не бояться быть частью толпы.
    Моббер — это человек, который “будит” окружающих. Мы так закрутились в рутине повседневных дел, что не замечаем мир, который находится вокруг нас, не видим ничего у себя перед глазами, а спешим как заведенные в университет, на работу или еще куда–то. Но вдруг перед глазами появляется то, что совершенно выбивается из привычного восприятия, то, чего не может быть. И мы на секунду просыпаемся, улыбаемся, потому что видим перед собой живых людей, а не роботов. И сами на минуту становимся живыми людьми.
    Мобберы сами придумывают сценарии своих акций, сами выбирают лучшие из них путем голосования и сами отвечают за свои действия на акции без всякого управления сверху. При этом они умудряются настолько хорошо скоординировать свои действия, что акции проходят так, как задумано. Для координации совместных действий они используют Интернет.
    Первая акция флэшмоба была проведена в Нью–Йорке в мае 2003 года. Сегодня количество мобберов во всем мире насчитывает десятки тысяч. Всемирная флешмоб–акция GFM#2 посвящена первому официально задокументированному флешмобу, прошедшему год назад, 19 июня, в универмаге Мейсис в Нью–Йорке, когда более ста человек интересовались покупкой “любовного ковра для загородной коммуны за 10000 долларов”.
    В этом году во всем мире в один и тот же час по местному времени мобберы выполняли один и тот же сценарий. После восьми вечера они выходили на улицы, площади, дороги с кусочками мела и рисовали body lines (контур человека на месте преступления, как это делается в фильмах про полицию). Рисовали также инопланетян, деревья, животных и т. д. Некоторые мобберы позировали, лежа на асфальте, а другие обводили мелом очертания их тел. Наградой им были непонимающие глаза прохожих и чувство собственной необычности в сравнении с окружающим серым миром. Наутро, в воскресенье, весь мир от Новой Зеландии, Китая, Индии, Европы до западного побережья Америки обнаружил белые контуры людей, животных и других существ. Каждый может вложить в них свой смысл, а флэшмоб продолжит свое эпатирующе–бессмысленное существование на радость мобберам и на удивление всем окружающим людям.
    Хочется добавить, что когда наш фотограф снимал акцию в магазине, то это вызвало даже более острую реакцию, чем толпа мобберов! Продавщицы пытались запретить съемку и требовали объяснения происходящего, но как можно объяснить то, что абсурдно по своей сути и призвано быть таковым?
    Елена Воронина.
    Фото Владимира Воронина.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7176/


Распечатать: Странные люди РаспечататьОставить комментарий: Странные люди Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Странные люди Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007