Поперед батьки в пекло, или Кому теперь пойдет ВЫХЛОП
В канун ожидаемых больших перемен в правительстве один из министров явно дал понять кыргызстанцам, кто есть кто в стране.
Речь идет о том, что одним росчерком пера в Кыргызстане с 20 июня приостанавливается деятельность всех экологических постов, выдача талонов “СО — норма”, “ДМ — норма”, транзитных экоталонов. Соответствующий приказ подписал на днях на еженедельном аппаратном совещании с руководителями структурных подразделений министр Э и ЧС Темирбек Акматалиев.
Часть водителей в республике с облегчением вздохнула. Автовладельцы благодарно усмотрели в решении министра попытку навести порядок в экобедламе на постах. Ведь не секрет, что выхлопы основного парка кыргызстанских авто превышают все допустимые нормы, но проблема допуска их к эксплуатации решается крайне легко — за вымогаемую инспектором взятку.
Нашлись и наивные граждане, которые до сих пор верят в регулярно озвучиваемые властями красивые лозунги. А содержание последних таково: в целях дальнейшего развития административной реформы в государственных органах в области охраны окружающей среды! В целях развития туризма, создания благоприятных условий для хозяйствующих субъектов! В целях приведения к соответствию деятельности экологических постов действующему законодательству страны!
Искушенные же в политике кыргызстанцы расценили акцию Темирбека Акматалиева как популистский шаг в канун очередного разбора “правительственных полетов” в верхней палате нашего парламента. Слушания в СНП ЖК обещают быть настолько серьезными, что не исключается и отставка премьера Николая Танаева. Но речь о другом. О том, как приказом одного министра практически аннулируется решение всего кабинета во главе с премьером.
Напомним, что стационарные экологические посты были образованы постановлением правительства КР N 609 от 15 сентября 1998 года. Согласно ему, с 1998 года на территории республики было создано и действовало 20 экологических постов. Ежегодно на них собиралось около 5 миллионов сомов. Двадцать пять процентов средств расходовалось на содержание сотрудников, остальные деньги поступали в местные фонды охраны природы. Покормиться у столь сытной кормушки не преминули и местные власти в регионах — решениями некоторых облгосадминистраций количество экоКПП было увеличено.
Так вот, в любой цивилизованной стране решение правительства приостанавливает само правительство. У нас, выходит, только его член. Но следует отметить, что некоторые приличия г–н Акматалиев все–таки предпочел соблюсти.
Тем же приказом он поручил директору Департамента экологии и природопользования подготовить проекты документов о внесении изменений и дополнений в нормативно–правовые акты, регулирующие деятельность экологических постов в части их упразднения, запрещающие другим министерствам, ведомствам выдачу любых талонов по нормированию выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств. Экологам также поручено совместно с гаишниками выработать механизм реализации государственного контроля за содержанием вредных веществ в выбросах автотранспорта и системы мер по пресечению незаконного оборота видов экологически опасных грузов. А затем внести все эти проекты в правительство страны.
Выходит, прикрыли посты без соответствующей и утвержденной нормативно–правовой базы? И вообще, задумайтесь: считаются в стране с премьером или нет?
Кстати, решение о приостановлении деятельности экологических постов в Кыргызстане не распространяется только на КПП при въезде в Иссык–Кульскую область — на биосферную территорию.
Александр Ким, Юрий Груздов.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7173/