Распечатать: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты РаспечататьОставить комментарий: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты Посмотреть комментарии

17 июня 2004

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты

    Поставлена точка в нашумевшей истории по делу бывшего командира спецназа МВД полковника Алымкула Мамыкеева. Решением Военного суда Бишкекского гарнизона он приговорен к выплате штрафа в размере 200 минимальных зарплат с конфискацией имущества. Экс–командир также лишен права занимать милицейские должности в течение двух лет, но звание полковника за ним сохранено.
    “МСН” первой сообщила о том, что в Бишкеке сотрудниками спецслужб задержан и водворен в ИВС СНБ командир отряда милиции специального назначения МВД полковник милиции А.Мамыкеев. Информацию об аресте сразу же засекретили. Корреспондентам “МСН” в СНБ заявляли тогда, что до завершения расследования никаких комментариев не будет. Подтверждали, что уголовное дело действительно возбуждено, но в соответствии с законами страны в интересах следствия сотрудники СНБ вправе не разглашать все его обстоятельства.
    Вопросы — какие предъявлены обвинения? Оказывалось ли на сотрудников СНБ по факту задержания командира спецназа какое–либо давление из “Белого дома”? Расследуются ли сегодня в СНБ другие дела, связанные с коррупцией в высших эшелонах власти? — просто зависли в воздухе.
    В МВД тогда туманно отмечали, что вопрос увольнения этого офицера по рекомендации службы безопасности заблаговременно уже был рассмотрен руководством МВД, но, как говорится, все карты спутало неожиданное задержание. Но все же “МСН” своевременно сообщила, что г–ну Мамыкееву вменяется в вину злоупотребление должностным положением, хищение средств, подделка документов и другое.
    В принципе, что означают эти сухие формулировки, в редакции было известно за полгода до ареста. Бойцы спецназа сами несколько раз приезжали к журналистам и обращались за помощью. Рассказывали о полном беспределе, который творит в отряде их командир. Что боевое спецподразделение постепенно превращается в бригаду батраков и строителей. Что у бойцов якобы отбирается зарплата. Что они необоснованно лишаются положенных премий. Что налево уходит бензин, техника используется в личных целях.
    Сетовали ребята и на то, что их командир не профессионал, какими были офицеры, имевшие опыт боевых действий и награды, в отряде до него. Начинал он якобы службу участковым инспектором, продолжил ее в подразделениях по охране общественного порядка, но основную карьеру сделал уже в отряде, попав туда начальником штаба.
    Мы тогда объясняли ребятам, что у журналистов нет права проверять работу их командира. Что сами бойцы как люди служивые должны апеллировать не к прессе, а, согласно уставу, подавать рапорта выше по службе. В противном случае, их ждет наказание, вплоть до увольнения.
    Крепкие молодые мужики тогда только растерянно твердили, что уже не знают, как поступать. Что письменно они обращались даже к самому министру ВД. Впрочем, реакция все же последовала. Точнее — репрессии. Но сначала в отряд действительно прибыли, как и положено, сотрудники безопасности МВД. Доброжелательно попросили все подробно изложить в объяснительных. Обещали свою помощь. Но завершилось все тем, что на тех, кто не побоялся рубануть правду–матку, началось сильное давление. Впрочем, как утверждали тогда бойцы милицейского спецназа, их командир использовал метод не только кнута, но и пряника. Кто–то сдался — забрал свои рапорта, кто–то уволился, не пожелав терпеть унижений. Что до эсбэшников, то ответ их был почти традиционным — изложенные факты при проверке не нашли своего подтверждения. Вот тогда–то самые отчаянные и обратились в СНБ. Затем последовало задержание. Вот это–то тогда и удивляло.
    Впрочем, самим спецназовцам вполне ясна причина, по которой их командир был до сего времени недосягаем. Вседозволенность шефа они ставили в прямую зависимость от близкородственных связей с одним из самых влиятельных чиновников Кыргызстана — Болотом Джанузаковым. Замахнуться на командира милицейского спецназа было равносильно пойти против человека, который в разные годы занимал такие должности, как завотделом обороны и правоохранительных органов администрации президента, секретарь Совбеза страны, председатель СНБ, и ныне является первым замом руководителя президентской администрации.
    Но Болот Джанузаков после публикации о задержании родственника проявил поистине государственный подход к проблеме ответственности за нарушение законодательства в Кыргызстане. Без обиняков на всю страну он заявил, что закон один для всех.
    — Да. Мамыкеев — муж моей родной сестры, — отмечал тогда Болот Чыныбаевич. — Я не буду этого отрицать. Но что из этого? У моего зятя своя жизнь. Они взрослые люди. Если он совершил преступление — пусть отвечает по закону. О задержании Мамыкеева я узнал из газеты “МСН”. Я не имею понятия, в чем его обвиняют. И без этого у меня много своих дел. Алымкул еще до того, как я был назначен на свою должность, работал заместителем командира. Так что к его служебному продвижению я не имею никакого отношения. Кто бы ни был тот или иной человек, если он не справляется со своей работой, то должен быть уволен. А если совершил преступление, то должен быть наказан. Алымкул воспитывает троих детей, можно только пожалеть их. Ведь теперь люди будут говорить, что их отца посадили в тюрьму за совершенное преступление.
    Но полковника не посадили. Штраф по суду — это не срок. У бывшего командира спецназа, по всей видимости, остался лишь легкий испуг от непродолжительного отдыха в камерах изолятора СНБ. Так что же произошло?
    Во время следствия спецназовцы сообщали корреспондентам “МСН”, что их бывший командир через родственников вернул им почти полмиллиона сомов для возмещения ущерба и просил снять претензии к нему.
    Вполне возможно, некоторые так и поступили, отлично понимая, что ничего серьезного Мамыкеев не получит, учитывая его сановные связи. Единственное, в чем твердо убедили бойцов отряда — командир больше к ним не вернется.
    В общем–то, все и подтвердилось. Не желая больше новых скандалов, Мамыкеева с должности убрали, но в уголовном порядке наказали по минимуму.
    Нет сомнений, что и на гражданке экс–командир спецназа МВД не пропадет. Уже появились сведения, будто он нашел себе неплохое место. Возможно, оно подойдет полковнику больше, чем командование элитным отрядом МВД.
    Впрочем, не все потеряно. Через два года А.Мамыкеев может на законном основании вернуться в структуру МВД и получить новую высокопоставленную должность. Но при одном условии. Если за это время так называемая “крыша” сохранит свой пост и влияние.
    Александр Ким, Юрий Груздов.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7147/


Распечатать: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты РаспечататьОставить комментарий: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дело о командире спецназа МВД: овцы целы и волки сыты Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007