Академическая честность? Пора задуматься!
Педагоги Кыргызстана предлагают ввести в школьный предмет “Граждановедение” новый раздел — “Академическая честность”.
Ни для кого не секрет, что сегодня использование школьниками шпаргалок, списывание с учебников во время контрольной — обычное явление, равно как и диктат со стороны влиятельных или же просто состоятельных родителей, радеющих больше не за качественные знания своих детей, а за хорошую оценку в дневнике или аттестате. Известны и другие факты, когда завучи школ обращаются к родителям своих учеников с предложением следующего содержания: “У вашего сына или дочери будут в аттестате пятерки, если вы дадите мне 2000 или более сомов”. Можно смело утверждать, что все это ставит уровень образовательной системы в Кыргызстане под серьезную угрозу.
Конечно, легко понять учителей, которые работают на трех ставках, но получают за это крохи и еле-еле сводят концы с концами. Вот почему некоторые из педагогов поступаются принципами и рассматривают своих учеников как источник дополнительных доходов. К счастью, пока еще не все, что называется, “берут”. Но если с течением времени “это” станет нормой жизни, а к тому идет, то ли еще будет…
— Сегодня пришло время, когда необходимо изменить ситуацию и не дать негативным фактам стать повседневным явлением, — считает учитель истории школы–гимназии № 4 города Майлуу–Суу Сергей Попсуй. — Ведь главная задача педагога — не только дать ученику знания, но и воспитать его как активную личность. И в этом случае академическая честность может дать возможность выработать принципиальную жизненную позицию.
Между прочим, программа “Академическая честность” сегодня уже успешно действует в десятках вузов страны, а реализуют ее студенты, которых не устраивает ситуация, когда нужно платить за сдачу зачетов, экзаменов, и можно запросто скачивать с Интернета курсовые или даже дипломную работу, получая за это хорошие оценки или вожделенный диплом.
А вот преподаватели Джалал–Абадского госуниверситета, видимо, станут первыми среди своих кыргызстанских коллег, которые пошли дальше и решили создать для себя свой “Кодекс академической честности”.
— Как раз сейчас идет работа над этим документом, — говорит заместитель декана филфака по научной работе Джалал-Абадского государственного университета, кандидат филологических наук Камила Талиева. — Мы разрабатываем кодекс чести преподавателей, устав, и наш коллектив прекрасно понимает, что реализовать эту программу будет не так просто. Однако нужно начинать эту работу, иначе образовательный уровень в школах и вузах страны будет катастрофически низким. Не стоит забывать о том, что мы обучаем будущие кадры, возможно, лидеров государства, и от того, какие знания получат школьники, студенты, зависит очень многое… Надо вводить новые методы преподавания различных предметов и отказаться от отживших свое, не актуальных на сегодня учебных предметов. Нужно бороться за высокий уровень знаний цивилизованным путем. И тогда факты взяточничества и недобросовестного преподавания уйдут сами собой.
— Наш многотысячный и многонациональный коллектив целиком и полностью поддерживает этот проект, — продолжает разговор ректор Кыргызско–Узбекского университета Мухамаджан Мамасаидов. — Мы очень обеспокоены существующими проблемами и уже давно пытаемся бороться с ними. Очень важно еще то, что студенты получат возможность защищать свои права. Мы тоже разработали проект по академической честности, он подготовлен студентами и поддержан администрацией и преподавателями.
В Ошском госуниверситете также всесторонне поддерживают идею реализации проекта по академической честности. Здесь инициативная группа студентов разрабатывает собственный вариант кодекса чести, и эта инициатива находит поддержку и понимание как со стороны ректората, так и со стороны преподавательского состава.
— Необходимо проводить широкую разъяснительную работу среди преподавателей и студентов, проводить дебаты и “круглые столы”, чтобы люди знали, что из себя представляет программа “Академическая честность”, — высказывает свою точку зрения проректор по международным связям Ошского госуниверситета Жылдыз Акназарова. — Когда я работаю со студентами, я всегда говорю, что хорошие знания — это капитал, пройдут годы, и он вам принесет хорошие дивиденды.
Гульнара Алиева.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/6225/