Абсамат Масалиев: Государственность кыргызам впервые дали советская власть и Ленин
Лидер Партии коммунистов Кыргызстана Абсамат Масалиев дал пресс-конференцию в связи с демонтажем памятника В. И. Ленину.
— О снятии памятника В. И. Ленину мы узнали 13 августа, находясь на отдыхе. Срочно приехав в Бишкек, сделали попытку встретиться с президентом, но он отдыхал в Чолпон-Ате. Премьер-министр Николай Танаев нас не принял. Сделали повторную попытку, но нам сообщили, что он уезжает в Ташкент. Тем не менее мы к нему зашли. Николай Тимофеевич переадресовал нас к вице-премьеру Осмонову. Но мы заявили, что Осмонов нам не нужен. И заявили: правительство грубо нарушило Закон “О памятнике В. И. Ленину на площади Ала-Тоо”, который приняло Законодательное собрание в 2000 году, а президент подписал. Постановление правительства стоит по рангу ниже закона и не может его отменить. Закон имеет высшую силу.
Мы потребовали назвать причины, по которым памятник решено демонтировать. Премьер сказал, нам неудобно. Надо проводить мероприятия, посвященные 2200-летию кыргызской государственности. Поэтому памятник Ленину нужно перенести в другое место, а сюда поставить памятник Свободы.
Мы заявили: — А свободу кто нам дал? Владимир Ильич Ленин и Октябрьская революция. Если вы хотели это сделать, нужно было обратиться в Законодательное собрание, получить согласие и тогда уже действовать. А иначе это очень грубое нарушение закона. Кто дал на это санкции?
Танаев порекомендовал нам поговорить с главным идеологом — госсекретарем Осмонакуном Ибраимовым, обратиться в президентскую администрацию. На нашу просьбу соединить по телефону с Аскаром Акаевым премьер ответил отказом.
Мы уверены, что причин для демонтажа памятника нет.
Может быть, при нем неудобно нарушать закон, потому его и сняли?
Ленин дал нам свободу. Он позволил в первый раз иметь государственность, свою символику. До этого никакой государственности не было. Сейчас какие-то кусочки собрали… Впервые мы стали государством после Великой Октябрьской революции. Появились Конституция, символика: флаг, гимн. Мы получили свободу.
Мы попросили Танаева ничего не трогать до нашей встречи с президентом. Если он не послушается, тогда делайте как хотите.
Танаев стоял на своем: — У нас программа, нужно проводить праздник…
Без Ленина такой праздник проводить нельзя. А если народ поднимется? Руководители государства часто специально сами создают в республике такие осложнения.
Можно ведь было обсудить этот вопрос в ЗС, внести в закон изменения, а потом уже делать такие вещи. Закон “О памятнике В. И. Ленину на площади Ала-Тоо”, подписанный президентом Акаевым 13 июня 2000 г. за № 56, предусматривает размещение памятника именно на площади. Сквер перед зданием Жогорку Кенеша — это совсем другое место. Мы спросили Николая Танаева, почему он, второе лицо в государстве, нарушает закон, он ответил, что этот закон не такой уж важный. И сообщил, что консультировался с юристами, они сказали, что так можно сделать. Таких юристов надо гнать с работы.
Правительство, нарушающее законы страны — безграмотное правительство! Оно не может работать.
Премьер, который делит законы страны, на важные и неважные и нарушает их, не может работать.
Заявления о том, что в Кыргызстане соблюдается законность, — это пустые слова.
Мы сделали несколько обращений. Депутат СНП сообщил о готовящемся беззаконии генпрокурору Абдылдаеву и просил принять меры. Написали председателю Общества охраны памятников Кулийпе Кондучаловой. Послали срочную телеграмму президенту Акаеву. Обратились к премьер-министру Танаеву.
Просили приостановить демонтаж. Однако памятник с площади убрали.
Мы знаем, что под площадью Ала-Тоо есть другая площадь, приготовленная под бомбоубежище, ход оттуда ведет в “Белый дом”. Наверное, ее хотят превратить в сеть магазинов и ресторанов?
Вопросы А. Масалиеву.
В.: — Вы обсуждали ситуацию с лидером Коммунистической партии Кларой Ажыбековой? Ленин-то один, а компартии две…
О.: — Нет, не обсуждали. Они сами работают в этом направлении.
В.: — Примете ли вы участие в III Народном курултае в Аксыйском районе?
О.: — В руководстве мы об этом еще не говорили. Мы хотели бы провести его в Бишкеке или в Оше, а не в районном центре.
Рина ПРИЖИВОЙТ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/4865/