Распечатать: Преодолеть шкурные инстинкты РаспечататьОставить комментарий: Преодолеть шкурные инстинкты Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Преодолеть шкурные инстинкты Посмотреть комментарии

11 июля 2003

"ДЕМОКРАТИЯ"

Преодолеть шкурные инстинкты

    Уже ни для кого не секрет, что избирательная система Кыргызстана нуждается в существенном реформировании. Ведь именно из–за несовершенства работы этого института такие важнейшие процессы, как выборы депутатов всех уровней, проведение референдумов, превратились в последнее время в сплошной фарс. Благодаря деятельности неправительственных и правозащитных организаций — как отечественных, так и международных, — которые уже не первый год проводят мониторинг этих событий, фиксируя факты нарушения закона и Конституции страны во время проведения выборов, сознательная часть кыргызстанцев уже хорошо осведомлена о наиболее типичных нарушениях в этой сфере. Это в первую очередь активное вмешательство местной государственной власти в ход проведения выборов, вплоть до подмены ею избиркомов. Это и силовое давление на избирателей, их подкуп, а также манипуляции с избирательными бюллетенями с последующим давлением на народных представителей и правозащитников, когда они пытаются разоблачить и вывести дельцов на чистую воду. Сюда же входят и кампании травли независимой прессы, когда она все это отражает на своих страницах.
    Но какие процессы происходят в самой ЦИК? Почему этот орган, который по своему статусу является абсолютно независимым от всех ветвей власти, в том числе и от президента страны, тем не менее допускает все эти нарушения? Вот что говорит по этому поводу член ЦИК Туйгуналы Абдраимов:

    — Все дело в том, что старые стереотипы мышления довлеют над большинством кыргызстанцев, в том числе и над членами ЦИК. Между тем от качества работы избирательных комиссий, от порядочности и справедливости ее членов зависит напрямую будущее нашего государства и общества.
    — Вы хотите сказать, что члены избирательных комиссий — люди отсталые и ограниченные?
    — Отнюдь нет. В нашей комиссии, например, собрались люди грамотные и образованные, многие из них являются истинными профессионалами. Это касается, в первую очередь, председателя Сулаймана Иманбаева, который пользуется огромным авторитетом и влиянием в Кыргызстане в силу своих многих положительных качеств. Он интеллигентный руководитель с большим опытом работы. К сожалению, при всех своих достоинствах, он является, как говорят, продуктом своей эпохи. А впрочем, не только он. Более молодые руководители в своей повседневной работе безоглядно выполняют волю вышестоящих и, конечно же, не терпят проявлений самостоятельности и наличия собственного мнения у своих подчиненных. Говоря проще, староармейский постулат “я — начальник, ты — дурак” укоренился в нас слишком глубоко и считается абсолютно нормальным явлением.
    — Какими конкретными примерами из вашей практики вы можете подкрепить эти доводы и наблюдения?
    — В первую очередь, это укрепление авторитарного стиля управления в недрах самой ЦИК. Приведу только один весьма яркий пример того, как упорно Иманбаев гнет свою линию, порой даже выходя за рамки простого здравомыслия, чтобы только протолкнуть свое решение.
    26 июня этого года на заседании ЦИК обсуждалась кандидатура на должность председателя Иссык–Кульской областной избирательной комиссии. Ввиду того, что предложенный имярек не устроил многих членов комиссии, тем более, что, как позже выяснилось, будучи начальником ГОВД, был осужден по статье 177 УК (присвоение или реализация чужого имущества заведомо добытого преступным путем), члены избиркома не утвердили его.
    В ответ на это Иманбаев уже 1 июля проводит повторное собрание, на котором кандидатура председателя вновь была рассмотрена, но не прошла из–за отсутствия кворума. К тому же членам ЦИК были предъявлены документальные данные о судимом в прошлом кандидате.
    Уже через два дня — 3 июля — Иманбаев собирает очередное заседание, повестка дня которого была иной, а в действительности обсуждался все тот же вопрос. На нем присутствовали 11 человек. Когда председатель внес в третий раз подряд вопрос о своем кандидате, репутация которого оказалась изрядно подмочена компрометирующими материалами, в знак несогласия с этим трое членов ЦИК покинули заседание.
    Тем не менее Иманбаев навязал проект постановления, в котором черным по белому написано: ввести в состав Иссык–Кульской областной избирательной комиссии и назначить вышеупомянутого кандидата ее председателем. Позднее распространился слух, что якобы за этого кандидата проголосовали оставшиеся 8 человек. Хотя я в это не верю, так как не видел соответствующего протокола.
    Но если бы даже 8 членов комиссии в Кыргызстане проголосовали “за”, это решение не может считаться правомочным. Согласно статье 25 Закона “ О центральной комиссии по выборам и проведению референдумов”, заседание ЦИК является правомочным, если в нем принимает участие две трети состава комиссии, то есть 9 человек из 13. Но, похоже, эти тонкости и детали уже никого не интересуют.
    — Какова процедура назначения председателей областных избиркомов?
    — Они должны выдвигаться, точнее, избираться на местном уровне — сначала в члены областных комиссий, затем в кандидаты в председатели, все это должно происходить при самом активном участии общественности и представлять из себя модель честных и демократических выборов. Победившего кандидата утверждает ЦИК.
    — Насколько эффективно работает эта схема?
    — Сама по себе она очень даже неплохая, но, к сожалению, в последнее время происходит очевидное усиление центральной власти. Взять хотя бы такой факт, что те же самые председатели областных избирательных комиссий теперь уже вошли в штат ЦИК, тогда как раньше работали на общественных началах. То есть ЦИК и, разумеется, в первую очередь ее председатель, теперь определяют заработную плату, премиальные областных председателей. Как вы сами понимаете, более эффективного контроля за деятельностью подчиненных структур и представить невозможно.
    — Эти же самые проблемы весьма актуальны и для представителей законодательной, судебной и остальных ветвей власти. Они, являясь формально независимыми (по Конституции призваны работать во благо народа и демократии), из–за сильной зависимости от президента, его администрации и исполнительной власти в целом вынуждены, по сути, жертвовать интересами народа и страны.
    — Вы совершенно правы. В связи с этим я бы хотел обратиться к тем же самым депутатам всех уровней, представителям исполнительной власти, к общественности, чтобы они при формировании ЦИК, областных и участковых комиссий прежде всего думали об интересах народа и нашего небольшого государства. Поскольку слишком многое в нашей жизни непосредственно зависит от того, как проходят выборы и референдумы. Надо как–то преодолеть шкурные инстинкты, которые мешают развитию страны.
    Замир Осоров.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/4585/


Распечатать: Преодолеть шкурные инстинкты РаспечататьОставить комментарий: Преодолеть шкурные инстинкты Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Преодолеть шкурные инстинкты Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007