Распечатать: Суперкары голубых кровей РаспечататьОставить комментарий: Суперкары голубых кровей Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Суперкары голубых кровей Посмотреть комментарии

18 июня 2015

АВТОДРОМ

Суперкары голубых кровей

    Канула в Лету эпоха, когда в плохо приспособленных для производства сараях, буквально на коленке, рождались автомобильные шедевры. Романтика уступила место трезвому расчету и астрономическим бюджетам. Все лучшее уже создано — Ferrari, Lamborghini, McLaren, Pagani… Карабкаться на этот олимп равносильно самоубийству. Кристиан фон Кенигсегг, надо думать, знал, что до него за проектирование и выпуск эксклюзивных машин брались сотни талантливых людей, многие из которых потерпели фиаско. Однако это его не остановило. Потомок шведского рыцарского рода, уходящего корнями в ХII век, еще мальчишкой мечтал сделать свой суперкар, и он его построил. Это произошло в 1998 году. Парню было всего 22 года.

    Время одиночек прошло?

    Все это здорово — самостоятельность, уверенность в себе, инженерное мышление… Но сегодня их явно недостаточно, чтобы осуществить масштабный проект. Так, может, время одиночек прошло, и Кристиан опоздал родиться лет этак на 50—60?

    Оказывается, нет. На Женевском автосалоне в марте 2002 года внимание многих посетителей привлек компактный стенд под вывеской Koenigsegg. Странное название у фирмы — “неавтомобильное”. Но сам ярко-красный аппарат, всем своим видом демонстрировал готовность получить членство в элитном клубе суперкаров.

    Таких дебютантов приходилось видеть и раньше, но одна, максимум две премьеры, и они куда-то исчезали. Этот остался. Трудно поверить, но тридцать человек, из которых сегодня состоит штат этого — даже не завода, а скорее автомастерской или, что куда благозвучнее, ателье, продолжают строить машины, от которых дух захватывает. Достаточно сказать, что главным своим соперником Кристиан фон Кенигсегг видит не кого-нибудь, а Bugatti. Никакого почтения авторитетам. Но таким как раз и покоряются вершины.

    За суперспорткарами Koenigsegg, стоимость которых переваливает далеко за миллион долларов, коллекционеры встают в очередь, и еще не факт, что всем желающим достанется этот эксклюзив. Модель CC8S — та самая красная машина — стала раритетом, едва увидев свет. Всего с 2002 по 2004 год было выпущено шесть таких аппаратов. Причем первый клиентский экземпляр (вообще самый первый в истории фирмы), что красовался в Женеве, был куплен еще до открытия автосалона, а его владелец пришел на выставку, чтобы получить ключи.

    Над этим экземпляром команде Кенигсегга пришлось изрядно попотеть. Работа длилась полтора года. Срок на самом деле небольшой, особенно если учесть огромное желание сделать машину, о которой заговорили бы все и сразу.

    Скорость и аристократизм

    Итак, с самого начала планка была поднята очень высоко: если строить, так только суперспорткар! В 1994 году была зарегистрирована автомобильная компания Koenigsegg. Потомок викингов, прежде всего, вложил в нее собственные средства, заработанные чуть раньше на продаже продуктов питания.

    Помогло и шведское правительство, а точнее, Агентство по развитию промышленности, выделившее в качестве субсидии на открытие нового бизнеса 500 тысяч долларов. Если рассуждать абстрактно, сумма приличная, но сделать на эти деньги гиперкар буквально с нуля — это утопия.

    Но в рукаве у Кенигсегга был еще один козырь — блестящие организаторские способности, благодаря которым можно не только добыть деньги, но и минимизировать затраты. Кристиан сам набросал первый скетч своего будущего бестселлера. Затем проект машины он показал дизайнеру Дэвиду Кроуфорду. Мэтр добавил несколько штрихов, а завершил образ дизайнер и конструктор Свен Акессон, который сам когда-то строил нестандартные автомобили. И, как говорят в таких случаях, закипела работа.

    Еще раньше Кристиан разработал логотип собственной фирмы. За основу был взят герб графов фон Кенигсегг. Отпрыски этого древнего рыцарского рода живут и в других европейских странах, поэтому пришлось провести небольшую “модернизацию”: цвета и узор геральдического щита сохранились, а вот сам щит развернули на 45 градусов. Корону убрали вовсе, но и без нее понятно, что в болидах Koenigsegg течет голубая кровь. Их ультрасовременный дизайн вкупе с почти венценосной эмблемой наделил шведский эксклюзив совершенно особой аурой.

    На скорость и аристократизм и клюнули коллекционеры, денежные мешки. А еще Кристиан фон Кенигсегг сумел сделать автомобиль, не похожий на творения Ferrari, Lamborghini, Pagani, точнее — не копирующий их. Кроме серьезного технического арсенала у него есть свое собственное лицо, что случается не так уж и часто. И вот те, у кого уже стоят в гаражах великие образцы автомобильного искусства, не прочь побаловать себя свежим и очень оригинальным “блюдом”.

    Новаторство, тонкий вкус в полной мере проявились уже в первом прототипе — Koenigsegg CC. На доработку ушло два года. Наконец прототип превратился в полноценный “гражданский” спорткар. Успех для новичка был небывалым: Koenigsegg CC 8S — так теперь называлась клиентская машина — с ходу получил несколько призов за дизайн, в родной Швеции его признали автомобилем года.

    Если нельзя, но очень хочется…

    Это просто неприлично — едва появившись на свет и не успев еще как следует опериться, бросать перчатку автомобильным небожителям. Но Кенигсегг сделал это: в 2003 году Koenigsegg CC 8S был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый мощный дорожный автомобиль в мире.

    Рекорд продержался недолго и был побит следующей моделью — CCR. Лишь спустя два года пальму первенства перехватил Bugatti Veyron, на котором удалось разогнаться до 400 км/ч.

    С этого момента между двумя гиперкарами началось жесткое противостояние. Но за Bugatti стоит такая махина, как Volkswagen, с которой поспорить сложно. И все же Кристиан фон Кенигсегг не теряет надежды на реванш. Его первым шагом стало приобретение разработок фирмы Motori Moderni, и теперь на все модели компании устанавливаются “свои” двигатели, хотя и с итальянским “акцентом”.

    Hundra — значит “сто”

    Портфель заказов Koenigsegg заполнен на год вперед. Это значит, что каждая машина продана еще до выхода со сборочной линии. Вот так всегда: хочется забраться в кокпит, все как следует рассмотреть, потрогать, но не очень-то тут по­рез­вишь­ся — у машины уже есть хозяин. Далеко не каждый экспонат любого мотор-шоу может похвастать такой результативностью.

    Товар у Кристиана фон Кенигсегга исключительно штучный. Причем иногда настолько штучный, что его впору выставлять в ювелирном магазине, а не на Женевском автосалоне, где в марте 2013 года компания показала спецверсию гиперкара Agera S — новой модели, которую запускают в производство.

    Автомобиль буквально сверкал, но это был не блеск мишуры: часть элементов кузова дизайнеры отделали 24-каратным золотом. Голый углепластик и на нем — полоски драгоценного металла… Им же были покрыты задний спойлер, патрубок выпускной системы и даже пружины подвески!

    Турбомотор V8 адаптировали под 98-й бензин. Дело в том, что прежние “Агеры” использовали в качестве горючего биотопливо Е85, которое позволило достигать выдающейся мощности и крутящего момента. Однако оно доступно не во всех странах, вот команда Кенигсегга и сделала более “простую” модификацию, так сказать, идя навстречу пожеланиям “трудящихся”. Сил стало немного поменьше, но динамика осталась умопомрачительной — 2,8 секунды до 100 км/ч!

    Надо ли говорить, что и этот экземпляр был куплен еще до начала работы выставки. Человек, пожелавший остаться неизвестным, заплатил за него 1,6 миллиона долларов, и это не считая местных налогов.

    Но при чем тут золотая отделка, неужели Кристиану изменили вкус, чувство меры и он скатился на кич? Да ничего подобного, просто таким образом было решено отметить выпуск сотого автомобиля. Заодно его имя дополнили числительным Hundra, что в переводе со шведского означает “сто”.

    Всего 100 экземпляров, построенных за 11 лет, если вести отсчет от первого клиентского автомобиля. На первый взгляд результат скромный, но если вдуматься — поистине золотой.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/44274/


Распечатать: Суперкары голубых кровей РаспечататьОставить комментарий: Суперкары голубых кровей Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Суперкары голубых кровей Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007