Распечатать: Кто виноват в наезде сзади? РаспечататьОставить комментарий: Кто виноват в наезде сзади? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто виноват в наезде сзади? Посмотреть комментарии

21 мая 2015

АВТОДРОМ

Кто виноват в наезде сзади?

    Как затормозить и не подставиться

    При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

    Внезапные торможения

    В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся “слот” просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

    А потому ваша задача — избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью. Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может “припаять” к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

    Упреждающее торможение

    Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможение на последний момент.

    Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к “слепому” пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет — просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишнее включение “стопов” штрафа нет.

    Стряхнуть неадеквата

    Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездока обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

    Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на “стопы” вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

    Поменьше неоднозначности

    Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места как на сигнал стартового пистолета.

    Другой сценарий распространен на выездах с “ушей” виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть “через плечо”, где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

    Клин клином

    Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

    Обозначайте намерения

    Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

    Учителя

    Популярнейший способ “научить” водителя, чем-либо вас разозлившего — вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть пункт, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

    Если столкновение неизбежно

    Вы стоите на светофоре, а сзади несется “оно”... Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

    Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник — это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

    А вот если вы зажаты и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее “вылет” вперед. У большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом “выгоднее”, чем одновременный удар и по передней части.

    Резюме

    Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий “без вины” нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

    Главное правило — оставаться предсказуемым. Кто бы ни “висел” у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП, как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/44139/


Распечатать: Кто виноват в наезде сзади? РаспечататьОставить комментарий: Кто виноват в наезде сзади? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кто виноват в наезде сзади? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007