Распечатать: Новый формат старого правительства РаспечататьОставить комментарий: Новый формат старого правительства Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Новый формат старого правительства Посмотреть комментарии

26 марта 2015

ОБЩЕСТВО

Новый формат старого правительства

    Сколько существует независимый Кыргызстан, едва ли не столько же не сходят с политической повестки дня, то утихая, то разгораясь с новой силой, разговоры о необходимости изменения структуры правительства.

    Вот и сейчас роль булыжника, брошенного в успокоившуюся водную гладь, сыграло предложение лидера фракции “Ар-Намыс” Феликса Кулова о радикальном пересмотре формата правительства.

    Разумеется, в деятельности любого кабинета министров были, есть и будут направления, которые нуждаются в улучшении, уточнении, а то и пересмотре ориентиров. Однако серьезная наша беда заключается, на мой взгляд, в том, что при всем обилии изменений числа, наименований, а порой и функциональных обязанностей министерств и ведомств, рокировки и смены королей, ферзей и пешек на игровом поле эффективность работы кабмина как была не очень высокой, так и остается.

    Возьмем, к примеру, вице-премьеров. Помнится, одно время в печатных СМИ публиковали точные формулирования функций каждого из них, а также границы сфер их влияния и возможностей. К сожалению, дальше этого дело не пошло. Что-то не припомню ни одного случая публичного отчета кого-либо из вице-премьеров или открытого “разбора полетов”: что сделано за год или за время пребывания в должности, что не удалось выполнить и почему, какие извлечены уроки из неудач.

    Ну а что касается вице-премьера, курирующего силовой сектор, то он, по моему мнению, в правительстве совершенно не нужен. В республике уже есть начальник Генштаба страны генерал-майор Асанбек Алымкожоев, в подчинении которого едва ли не все силовые ведомства. Нужно ли, на пользу ли делу запихивать в ту же берлогу еще одного медведя с теми же самыми функциями?

    Все годы независимости нам, рядовым гражданам независимого Кыргызстана, остается лишь гадать, почему за это время правительства менялись столько раз, сколько лет нашему суверенитету? Что тут сыграло решающую роль: то ли без конца ошибались в подборе кадров, то ли обстоятельства складывались не самым удачным образом? Попутно возникает и такой вопрос: как это так получается, что во многих министерствах и госведомствах со сменой первого лица ключевые и “хлебные” посты тут же занимают его родственники, земляки, прихлебатели? А некоторые посты вообще создаются заново только из стремления пристроить свата, брата или родственника высокого покровителя? И почему все вокруг это замечают, судачат об этом, кроме глав государства и правительства? И после этого мы удивляемся: что это мы четверть века топчемся на одном месте, твердо занимаем среди партнеров по СНГ предпоследнее место, едва опережая по всем важнейшим экономическим и социальным показателям Таджикистан.

    Вовсе не считаю, что административную реформу следует принимать как нечто священное и неприкасаемое. Структура и стандарты госуправления не должны превращаться в фетиш, и, конечно же, суть не в числе и названиях министерств, госкомитетов, госкомиссий и прочих ведомств. Главное, чтобы все они имели четко выраженные и ясные, в первую очередь им самим, а затем уже и всем остальным, полномочия и цели и безупречно исполняли свои функции. И чтобы правительство в целом плодотворно работало.

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43843/


Распечатать: Новый формат старого правительства РаспечататьОставить комментарий: Новый формат старого правительства Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Новый формат старого правительства Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007