Распечатать: Игра в прятки по-прокурорски РаспечататьОставить комментарий: Игра в прятки по-прокурорски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Игра в прятки по-прокурорски Посмотреть комментарии

19 марта 2015

"ДЕМОКРАТИЯ"

Игра в прятки по-прокурорски

    Давление на крупнейший в стране медиахолдинг ЗАО “Издательский дом “Вечерний Бишкек” продолжается. Атака ведется по всем фронтам с помощью налоговых, судебных и административных ресурсов. Чиновники всячески оттягивают время, путают следы и наводят волокиту. Ясность и прозрачность в этом деле явно не на руку тем, кто стоит за попыткой рейдерского захвата медиахолдинга, ведь ловить рыбу в мутной воде легче.

    Дело ясное — верхи изворачиваются и темнят

    Юристам, отстаивающим права газеты, приходится противостоять не кому-то, а самой Генеральной прокуратуре. На прошлой неделе в Октябрьском суде продолжилось рассмотрение дела о признании ареста на акции ЗАО “Вечерний Бишкек”, принадлежащие Александру Киму и Анне Власенко, незаконным и подлежащим отмене.

    Напомним, следственное управление Генпрокуратуры в ноябре 2014 года откопало старое дело, возбужденное в 2005–м по фактам преступлений, совершенных в 2001 году, на приспешников Адиля Тойгонбаева. Прокурорских никак не смутил тот факт, что потерпевшим и заявителем по данному делу проходил Александр Ким. В 2001 году он просил принять в соответствии с законом меры в отношении лиц, которые, подделав документы, реализовали имущество “Рубикона” без согласия других учредителей. Было доказано, что совершена подделка документов. Однако это дело было забыто на долгие годы.

    И вдруг спустя 13 лет Генеральная прокуратура извлекает его на свет и накладывает арест на ценные бумаги издательского дома. На сегодняшний день в реестре держателей акций собственниками контрольного пакета являются Александр Ким и Анна Власенко. И не значились там никогда ни Адиль Тойгонбаев, ни Максим Бакиев, ни кто-либо ещё. Однако следователь по особо важным делам следственного управления ГП К. Узакбаев всё переигрывает, превращая супругов из потерпевших в обвиняемых, и накладывает арест на их акции под видом того, что их держатель — тот самый Адиль Тойгонбаев.

    Конечно же, незаконное постановление было обжаловано в Октябрьском суде столицы. Но все назначенные судебные слушания были сорваны следователем Узакбаевым — на первые он попросту не являлся. Потом объявился, но без каких-либо материалов по данному делу. А когда судья был вынужден настаивать на ознакомлении с ними, не явился на процесс в очередной раз, а вместо себя отправил в суд письмо, что эти материалы не могут быть представлены суду в связи с возможной утечкой информации. К кому? Какой?

    — Складывается парадоксальная ситуация, когда следователь не выполняет требования суда, — комментирует ситуацию директор по правовым вопросам ЗАО “Издательский дом “Вечерний Бишкек” Сергей Воронцов. — Это нонсенс, что Генпрокуратура не удосужится уведомить заинтересованные стороны, то есть самих заявителей — Кима и Власенко, в какой стадии находится расследование. Оно прекращено, приостановлено либо истекли сроки следствия?

    Когда возобновлялось следствие по данному уголовному делу, срок следствия был установлен на один месяц, то есть до декабря 2014 года. Прошло уже больше четырех, но до сих пор ни разу ни Ким, ни Власенко не были приглашены в Генпрокуратуру для дачи пояснений, показаний проведения очных ставок и других следственных действий.

    В чем заключается “тайна следствия”, тоже непонятно, тем более для заявителей, которые от действия виновных лиц потерпели огромный имущественный ущерб. Очевидно, что следствие не хочет признавать Кима и Власенко потерпевшими и специально создает всю эту волокиту.

    Сергей Воронцов подчеркивает, что, согласно статье 131 Уголовно-процессуального кодекса, суд обязан в течение пяти дней после поступления жалобы на действия следователя рассмотреть это дело.

    — Уже больше месяца идет рассмотрение жалобы, это явное нарушение процессуальных сроков, — продолжает Воронцов. — Прокуратура, на которую Конституцией и законами возложена главная функция — надзирать за соблюдением законности, сама же ее откровенно нарушает. Спрашивается: а зачем стране такой надзорный орган?

    О том, что в той же Генпрокуратуре не всё благополучно, говорит и другой факт. На днях президент Алмазбек Атамбаев пошел на беспрецедентный шаг — отправил в отставку сразу троих заместителей генерального прокурора. Согласно подписанному им распоряжению, это Темирбек Бекмаматов, Марат Эшперов и Уланбек Халдаров.

    Причины их увольнения аппаратчики президента оглашать не стали, ограничившись лишь коротким сообщением о факте свершившегося. Дотошные местные журналисты, конечно, раскопали и сообщили в своих изданиях об истинных мотивах. При этом отмечалось, что нелицеприятные факты действительно имели место. Но это тема отдельного разговора.

    А что касается самих прокурорских, то и они предпочли тоже не комментировать “падение с кресел” своего старого начальства. Было лишь заявлено, мол, ничего особенного — после скандальной отставки Аиды Саляновой должна же новый генпрокурор Индира Джолдубаева иметь возможность набрать свою команду.

    На те же грабли

    Практика использования государственной карательной машины в качестве инструмента подавления независимой прессы в прошлые годы уже имела место. И не раз. Наверняка, наблюдая за нынешней ситуацией вокруг “Вечернего Бишкека”, у наших читателей возникает ощущение дежавю. Многие помнят, как “Вечерку” уже однажды удалось подмять под себя с помощью продавшего товарища и свою долю в “Рубиконе” (финансовый центр “Вечерки”) Александра Рябушкина, а затем и подлога “зятю всего кыргызского народа”. Тогда в знак протеста газету покинула большая часть коллектива и во главе с Александром Кимом создала новую — “Мою столицу”.

    Не пожелавшие “лечь под сановное иго” журналисты продолжили свои расследования, огласку грязных дел, махинаций чиновников и родственников президента Акаева. Тогда власти взялись и за нее. А когда им удалось “дожать” и “Мою столицу”, газета стала выходить уже как “МСН” — “Моя столица новости”.

    — Давление продолжилось и на “МСН” — к делу подключились суды, финполиция, налоговая инспекция, были заведены уголовные дела практически на весь редакторат и большую часть журналистского коллектива. На имущество наложен арест. Мартовская революция фактически спасла журналистов от произвола той власти, в том числе и силовых структур, — вспоминает Сергей Воронцов. — Потом потребовалось время, чтобы опротестовать все дела и снять аресты с имущества. Почти все годы, которые я проработал в “Вечерке” и “МСН”, эти издания подвергались мощному давлению власть имущих. Это было и при президентах Акаеве, Бакиеве. И продолжается сейчас при Атамбаеве. Ничего не поменялось. Схема все та же. Вот только методы стали более изощренными. И действовать рейдеры стали куда наглее…

    Наталья КРАЙНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43794/



Материалы по теме:

20 августа 2015 Был приказ — утопить!

20 августа 2015 Белодомовское судилище

14 августа 2015 Тянули, сколько могли

14 августа 2015 Кыргызские власти захватывают влиятельную газету перед выборами

30 июля 2015 Рина ПРИЖИВОЙТ: Откровения Атамбаева. Бог-то Бог, да сам не будь плох

30 июля 2015 Инквизиторский фарс

16 июля 2015 Судебному произволу — НЕТ!

3 июля 2015 Хронология беспрецедентного процесса

25 июня 2015 Позиция оппозиции

25 июня 2015 Тёмная сторона мировой Паутины

Распечатать: Игра в прятки по-прокурорски РаспечататьОставить комментарий: Игра в прятки по-прокурорски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Игра в прятки по-прокурорски Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007