Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 марта 2015 | ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |
Паспортный синдромПолучение документов, удостоверяющих личность, по-прежнему ассоциируется у многих кыргызстанцев с потерей времени и нервов. Центр “оболванивания” населения? Большинство из нас наверняка сталкивались с работой паспортных столов. Сотрудницы по ту сторону приемных окошек в основном лишены вежливости, обходительности, участия. А длинные очереди, отфутболивание посетителей от одного специалиста к другому давно стали нормой. В 2011 году, когда открылся первый Центр обслуживания населения, гражданам его представили образцовым в части условий и качества оказываемых услуг. Тогда в одно помещение собрали все паспортные столы, вместо кабинетов между сотрудниками были стеклянные перегородки. На входе посетителей приветствовали вежливые сотрудники справочной службы, которые направляли и объясняли. А рядом с каждым паспортистом установили табло-анкетатор — панель с оценочными знаками, посетитель мог оценить старания сотрудника. ГРС обещало, что если работник будет уличен во взятках, грубить гражданам, то контракт с ним будет разорван. Увы, все обещания оказались чистейшей воды утопией. Буквально сразу после открытия центра вернулись привычные очереди и нервотрёпка. Несколько лет ЦОН располагался на улице Толстого, но с ноября прошлого года начал свою работу по адресу: проспект Мира, 95 (здание старого аэропорта). Теперь здесь обслуживается два района столицы — Первомайский и Октябрьский, а также межрегиональный отдел паспортно-визовой работы. Недавно автору этого материала пришлось на своей шкуре почувствовать все прелести проекта. Чувство беспомощности охватывает сразу, как только попадаешь внутрь здания бывшего аэропорта. В сутолоке с первого момента даже не поймешь, куда надо обращаться, табличек с указателями не видно. Методом опроса выясняется, что нужно пробиться на прием к сотрудницам справочного отдела. Выстояв первую очередь и получив краткую инструкцию от сотрудницы, следуем в другую очередь за бланками. Как только бланки куплены, нужно ехать заверять их в домоуправление. В следующий визит может выясниться, что не все бланки заполнены верно, и поэтому их следует переделать. К третьему визиту в ЦОН готовишься, как на войну, собираешь всевозможные документы, копии и квитанции, причем не только собственные, но и ближайших родственников на всякий случай. К специалистам паспортного стола посетители могут пройти после регистрации на входе, где будут проверять наличие документов и присваивать номер в очереди. Получив заветный талон с номером, занимаешь очередь перед входом в зал, где сидят паспортисты. Лучше запастись терпением, стоять придется не меньше 40 минут. Здесь за порядком наблюдает охрана, когда эсбэшник дает разрешение на подход к паспортистам, воодушевленный гражданин спешит и наивно полагает, что бюрократический ад позади. Но нет, у сотрудника паспортного стола, оказывается, свой взгляд на перечень необходимых документов. — Почему не заполнили графы в домовой книге, я что ли, должна это делать? — кричит сотрудница паспортного стола Октябрьского района, даже не прикоснувшись к остальным документам. — Но в справочном отделе ничего мне не сказали, — робко пытаюсь оправдаться. — Из-за таких, как вы, и образуются очереди, идите туда, где вам сказали, — грубо отрезает паспортистка. Думаю, не стоит описывать мои дальнейшие блуждания по офису ЦОН, однако отмечу, что на сдачу документов на обмен паспорта и прописку у меня ушло полдня, столько же времени было потрачено через 20 дней, когда пришлось прийти за новым паспортом и вновь пройти процедуру прописки. Все эти дни приходилось отпрашиваться с работы, за это время в очередях довелось увидеть, что мой пример не единичный, большинство людей сталкивается с подобными проблемами. Очень медленно меняется уровень обслуживания. Наши паспортисты явно не справляются с наплывом посетителей. Зачастую граждане зависят от настроения сотрудниц паспортных столов и самих паспортистов. К положительным моментам стоит отнести тот факт, что для ожидания и заполнения документов предусмотрели кресла и столы. Здесь же расположились кассы и фотосалон. Однако есть еще одна проблема: как добраться до новой структуры — в этом районе не ходит общественный транспорт. Кстати На днях в бишкекский ЦОН наведался премьер-министр Джоомарт Оторбаев. В сопровождении журналистов, охраны и сотрудников ГРС он осмотрел залы. Высокого чиновника ничуть не смутили очереди ожидающих граждан. — Я сам из Октябрьского района столицы и подолгу стоял в очереди, когда менял паспорт. А теперь, когда все систематизировано, задача облегчилась, — уверяет глава правительства. Руководство ГРС отрапортовало главе кабмина, что в ЦОН кроме отдела справочного документирования находится и межрегиональный отдел паспортно-визовой и регистрационной работы. В отделе, в частности, предоставляются услуги по выдаче паспортов для граждан, прописанных в других регионах Кыргызстана, пребывающих на территории Чуйской области или в Бишкеке. Также граждане могут воспользоваться услугами адресно-справочного отдела и центра мобильных групп по выездному оформлению паспорта на дому. В ЦОН, помимо прочего, есть возможность электронного заполнения анкет на получение или обмен паспорта на добровольной основе. Отметим, данная услуга бесплатна для участников ВОВ, ЛОВЗ и круглых сирот. Как сообщают в ГРС, цель проекта по созданию ЦОН нового образца — унификация и стандартизация предоставления услуг, создание многофункциональных и универсальных центров. Их новая модель, как предполагается, позволит улучшить качество регистрационных услуг вкупе с реализуемыми проектами по автоматизации приема заявлений в загс и регистрации места жительства. Все на биоконтроль! Несдавших биометрические данные кыргызстанцев не допустят к выборам. Об этом во время посещения учреждений Государственной регистрационной службы заявил премьер-министр. По его словам, в новом законе о выборах прописано, что желающие принимать участие в голосовании должны быть идентифицированы в соответствии с биометрическими данными. — Прошедших регистрацию уже более двух с половиной миллионов человек, и это большая часть, имеющая права голоса. У нас осталось еще полгода. Сложности возникают с внутренними мигрантами, которые живут в больших городах и не знают, что можно сдать биометрические данные здесь, а также с нашими соотечественниками, живущими за границей, — заметил глава правительства. На замечание журналистов, что это нарушает конституционные права граждан, глава кабмина ответил крайне размыто. — У нас не может принимать участие в выборах человек с улицы. До голосования допускаются те, у кого имеется паспорт. В Конституции прописано, что все граждане имеют право на волеизъявление, но что они должны при себе иметь удостоверение личности или паспорт — не указано. Личность должна быть идентифицирована, — сказал Оторбаев. Правительство не скрывает, что торопится к выборам собрать всю базу данных о гражданах Кыргызстана. Но многие граждане с недоверием наблюдают за сбором биометрии. Ведь если в других странах при сборе выдаются биометрические паспорта, то для наших граждан этот документ еще не по карману. Хотя еще пару лет назад правительство обещало, что к 2015 году каждый гражданин Кыргызстана будет иметь биометрический паспорт. От привычных нам “книжечек” биометрические паспорта отличаются наличием микросхемы с оцифрованным образом лица и другими данными владельца (имя, дата рождения и т.д.). На сегодняшний день в 15 странах уже используются автоматические системы обработки электронных паспортов в пунктах пропуска. Пересекая границу в этих государствах, владельцу биометрического паспорта не нужно стоять в очереди во время паспортного контроля — автоматизированная контрольно-пропускная система считывает данные с чипа и мгновенно идентифицирует его личность. Однако в Кыргызстане пока неизвестны точные сроки введения биометрических паспортов. Государственная регистрационная служба обещает, что начнет выдавать такие документы сразу после завершения всех подготовительных мероприятий. Вопрос–ответ Столкнувшись с работой Центра по обслуживанию населения мы адресовали несколько наболевших вопросов специалистам Государственной регистрационной службы при Правительстве КР. — Сколько человек ежедневно обслуживается через Центр обслуживания населения? — Количество граждан, посещающих Центр обслуживания населения, очень большое — около 500—600 человек в день, не считая тех, которые посещают отдел срочного документирования. — Сколько работников паспортных столов задействовано в каждом из районов? Например, в Октябрьском или Первомайском? — В каждом районном отделении паспортного стола работают по 9—10 специалистов, которые ведут прием по своему направлению, то есть обмен, прописка, выписка, гражданство, утеря и т.д. — Известно ли вам о несогласованности сведений, которые предоставляют сотрудники справочной службы и работники паспортных столов? — Операторами ЦОН предоставляется перечень необходимых документов гражданам согласно утвержденному положению № 332 “О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики”. Также перечни по сбору необходимых документов, предоставляемые гражданам, ранее были обсуждены и согласованы с начальниками районных паспортных столов Бишкека под подпись. — Проводится ли какая-нибудь работа с персоналом касательно этической стороны работников ЦОН, их поведения во время общения с гражданами? — Каждую неделю, по средам, проводится обучение сотрудников ЦОН, с целью повышения качества обслуживания, нормам и правилам деловой этики при взаимодействии с гражданами. Поступившие обращения, жалобы и предложения граждан по отношению к сотрудникам ЦОН тщательно изучаются руководством и принимаются соответствующие решения. В зависимости от степени вины сотрудника применяются дисциплинарные меры ответственности согласно трудовому законодательству. — Куда граждане могут пожаловаться в случае оказания некачественных услуг или грубого обращения? — Жалобы — это законное право граждан, жалобы и заявления принимаются и рассматриваются на уровне руководства Центра обслуживания населения. Жалобы и предложения граждан могут быть зафиксированы в книге жалоб и предложений Центра обслуживания населения г. Бишкека. Также существует телефон доверия, куда граждане могут обратиться со своими жалобами и предложениями (0312 62-41-40, 0800 5555510). Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья КРАЙНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43702/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007