Распечатать: Коробка–автомат зимой РаспечататьОставить комментарий: Коробка–автомат зимой Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Коробка–автомат зимой Посмотреть комментарии

15 января 2015

АВТОДРОМ

Коробка–автомат зимой

    Зима уже миновала середину и пошла на убыль. И хотя до сих пор она не была суровой, несколько снегопадов и, как результат, гололед все же внесли свои коррективы в жизнь на дорогах. Обещанное синоптиками похолодание не за горами, а это значит, что не потеряла актуальности и проблема управления на обледенелых трассах машинами с автоматической коробкой передач.

    Спорить о том, что лучше — автомат или мануал, примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе. Автомат подходит для начинающих водителей или для ленивых. При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что “механика” позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

    Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить.

    Основная проблема автомата в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора, который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге. Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете прошляпить ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу “искусственного интеллекта”.

    На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов. Получается езда “внатяг” — прием, который используют профессионалы как на механике, так и на автомате.

    Старт

    Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться. Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

    Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 километров избегайте резких разгонов и пробуксовок.

    Как выбраться из сугроба

    Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — “1”, “2” или “L” — используйте ее, а не “D”. Если нет — придется выбираться “в раскачку”. Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и. т. д.

    При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное “времяпровождение”, поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах “паленых” фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых “тянитолкаев”.

    Торможение двигателем

    Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем.

    В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная механика. Но для этого существуют понижающие передачи либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

    Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

    На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не “перекрутить” двигатель.

    Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч. Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

    Спуски

    Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.

    Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем при парковке на склоне они тем самым “вешают” всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

    Подъёмы

    Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное, избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу “убивает” система ESP, попробуйте ее отключить.

    Буксировка

    Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км.

    Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте, очень непросто.

    На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации.

    Думайте заранее

    Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду.

    А посему думайте заранее и вовремя “оповещайте” помощника-робота о своих намерениях (переход в спорт-режим, отключение OD, переход на пониженную передачу).

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43447/


Распечатать: Коробка–автомат зимой РаспечататьОставить комментарий: Коробка–автомат зимой Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Коробка–автомат зимой Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007