Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 декабря 2014 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Я не узнаю вас в гримеМастерские Союза театральных деятелей подготовили первых гримеров. В Кыргызском национальном академическом театре драмы имени Т. Абдумомунова состоялись первые выпускные экзамены по гриму. В феврале этого года были образованы творческие мастерские по режиссуре, сценографии, гриму, драматургии и сценаристике. В течение 10 месяцев слушатели творческих мастерских учились у самых лучших мастеров отечественной сценической культуры. Первыми результаты своего обучения продемонстрировали будущие гримеры. Перед квалификационной комиссией, в которую вошли знаменитые режиссеры и театроведы под председательством министра культуры Алтынбека Максутова студенты показали свое мастерство. Они должны были выполнить грим различной сложности согласно экзаменационным билетам. В основном требовалось изобразить травмы: ожоги, ранения, синяки, ушибы. В общем, зрелище, достойное фильмов ужаса. — Мне попался сильнейший ожог, — говорит студентка Зейнат Кадырбаева с бледным лицом, огромными синяками под глазами и кровоточащей раной на всю щеку. Признаемся, если бы увидели девушку при других обстоятельствах, первое что пришло бы на ум — незамедлительно вызвать скорую помощь. — Над лицом пришлось потрудиться в течение часа, сначала накладывается выравнивающий тон, а потом уже все детали, прорисовка синяков, а рваные раны и кусочки кожи имитируются с помощью специального клея и подручных материалов: салфеток, ваты, — рассказывает студентка. За игрой актера или сюжетом зритель редко замечает труд того, кто непосредственно участвует в волшебном рождении роли. Незаменимый человек в театре, волшебник закулисья — гример. По сути, грим — это портретная живопись, только полотном служит лицо человека. — 60 процентов успеха спектакля или кино зависит от работы гримера, который должен изобразить на лице не просто маску, но и учесть, что актерам надо работать с мимикой и лицом, — говорит наставница курса художник-гример театра Гульнара Суранчиева, у которой за плечами почти 40-летний стаж работы в этой сфере. Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть нужные черты и добавить новые. Но вершина гримёрного искусства — пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. Когда вышел фильм о Владимире Высоцком “Спасибо, что живой”, съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном герое Сергея Безрукова было почти невозможно. — На моей памяти самая сложная работа связана с ролью Ленина, тогда народного артиста Сатыбалды Долбаева нужно было полностью перевоплотить во Владимира Ильича для спектакля, — рассказывает Гульнара Суранчиева. После оценки результатов учебы квалификационная комиссия присвоила всем восьмерым выпускникам квалификацию художника-гримера. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43355/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007