Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 декабря 2014 | АВТОДРОМ |
Что не стоит делать с машиной в морозКалендарная зима в самом разгаре. И порадовала она ныне кыргызстанцев не только обильным снежком, но и крепким морозцем, которые значительно добавили хлопот автомобилистам. Коммунальщики, правда, пока не подводили — вовремя успевали дороги песком с солью посыпать. Но неделю стояли лютые для Бишкека морозы, и горожане, собираясь утром сесть за руль, премного натерпелись, отскребая с лобовых сантиметровую ледяную корку, или бежали домой за чайником, чтобы открыть напрочь примерзшие дверцы. А ведь такие вещи противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз, сегодняшний разговор. Открывать машину кипятком Открывать замерзший автомобиль с помощью чайника — самая бредовая идея из всех, что можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно, растопит, но горячая вода при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать и его. Пользоваться жидкостями типа WD-40 Никто ничего против WD-40 не имеет, однако не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой WD-40 удаляет с поверхностей все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но и ускоряет износ трущихся деталей. Смахивать снег с ветрового стекла с помощью “дворников” После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной “амбразуры” на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них — потенциальный убийца? Крутить стартер “до упора” Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и… в экологических нормах. Чем выше евростандарт вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это не лучшим образом влияет на морозный запуск. Греть или не греть? Споры из серии “греть или не греть” уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений — бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пять-семь. Их вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в коробке передач. Полупустой бак Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством — он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто — чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса. К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте в виду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин у нас — привозной из России АИ-92, все остальное — с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск. Мойка зимой По сути, мойка машины в мороз также убивает лакопокрасочное покрытие машины, как и утренний кипяток. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением автомоек все же лучше не частить. Еще один момент — водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет. Кузов и тряпка Как только в Бишкеке и других крупных городах страны появляется снег, за ним не следуют, как в России, тонны вылитых на асфальт реагентов. Но соль свое дело делает. А елозить ее тряпкой по лаку равносильно, что наждачкой пройтись. Подземные парковки Если у вас нет гаража и автомобиль “живет” на улице, теплые паркинги у торговых центров — лютый враг. Пока вы бродите по гипермаркету, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат — примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей… Стояночный тормоз Ручник — отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, “прихватывает” их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой требуется весьма серьезное усилие. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43319/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007