Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 декабря 2014 | АВТОДРОМ |
Особенности вождения зимойМорозы, увы, пока не спадают. А это значит, нелишне вспомнить о некоторых особенностях управления и эксплуатации автомобиля на обледенелых и заснеженных дорогах. Об этом нам рассказал шеф-инструктор одной из бишкекских автошкол Сергей Кириллов. — Как надо изменить стиль вождения зимой? Спокойное вождение, соблюдение дистанции — этих правил нужно придерживаться и зимой и летом. В зимнее время года сцепные характеристики шин и дороги отличаются. Это значит, в первую очередь стоит отказаться от резких действий органами управления автомобилем, которые могут привести к потере сцепления с дорогой. Нужно “отвыкать” и от высокой скорости движения. Повторюсь, возможности автомобиля зависят от сцепных свойств покрышек и покрытия. Полутора-двухтонная машина держится на дороге всего лишь четырьмя 15-сантиметровыми участками шины. Самая лучшая самоподготовка — заложить дополнительное время на путь до места работы. — Многие бишкекские водители выступают против шипованной резины, утверждая, что она хуже тормозит и вообще при нашем климате она не нужна, да и зимняя резина — неоправданная роскошь. Имеет ли смысл покупать “всесезонку”? — Я склоняюсь к мнению, что для автомобиля должно быть два комплекта колес — летние и зимние. Экономия на всесезонной резине невыгодна по отношению к собственной безопасности. — Есть ли какие-нибудь специфические особенности езды в зимнюю пору по городу и по трассе? — В городах дороги обрабатываются специальными химическими составами, активно работает снегоуборочная техника, и дороги довольно быстро “оттаивают” даже после сильных снегопадов. На трассах ситуация сложнее. Во-первых, часто встречаются участки с неравномерным покрытием. Например, с полей на дорогу наметает снег, на подъемах и спусках — гололед. Любую экстренную ситуацию проще предугадать и не допустить. Выбирая оптимальную скорость движения, дистанцию между автомобилями, не выполняя резких маневров, можно избежать многих проблем. — Один из мифов о заднем приводе гласит, что он совершенно непригоден для уверенной езды по зимним дорогам. Верно ли это? — Современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости, поэтому зимой заднего привода бояться не стоит. У любого типа привода есть свои преимущества и недостатки. Заднеприводные авто обладают чуть большей маневренностью. С другой стороны, в зимних условиях они уступают в проходимости и разгонной динамике. — Что нужно понимать и знать владельцу полноприводного автомобиля? Какие ошибки совершают владельцы кроссоверов и внедорожников с современными системами полного привода? — Какими бы сверхсовременными ни были автомобили и системы полного привода, установленные в них, все в этом мире подчиняется законам физики. Об этом, кстати, всегда указывается в той книжке, которую редко кто читает из автовладельцев — в “Руководстве по эксплуатации”. Многие автомобилисты переоценивают возможности полноприводных автомобилей, считая, что они обладают большим потенциалом при прохождении поворотов. Это ошибочная уверенность. Автомобиль за дорогу держится покрышками, а не системами трансмиссии. В наших климатических условиях полный привод позволяет повысить проходимость и разгонную динамику на рыхлых или неоднородных покрытиях, но никак не расширяет скоростные границы на виражах. Еще бытует мнение, что полноприводный автомобиль в случае потери стабильности становится неуправляемым. Это тоже неверно. Действительно, управлять в скольжении полноприводой машиной сложнее, чем моноприводом. Но это возможно. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43318/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007