Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
2 октября 2014 | АВТОДРОМ |
Особенности вождения дамПоследний выпуск “Автодрома”, посвященный дамам за рулем, вызвал неожиданный всплеск редакционной почты. Однако читатели так и не сошлись во мнении и до сих пор спорят об особенностях женского вождения. “МСН” задалась вопросом о справедливости упреков в адрес дам по поводу их якобы слабых навыков вождения автомобиля и попыталась выяснить, как работает женская психология и помогает ли наличие прав в дамской сумочке чувствовать себя более уверенно и независимо. Об инстинктах Естественно, среди представительниц слабого пола всегда найдутся те, кто даст фору любому мужчине, однако сложилось мнение, что в общем и целом уровень женских навыков при взаимодействии с автомобилем заметно уступает мужским. Чтобы понять, так это или нет и чем отличается женское вождение от мужского, и были опрошены несколько экспертов. Женщины за рулем ведут себя более осторожно в силу заложенных природой инстинктов. Так считает автоинструктор одной из бишкекских автошкол Мелисбек Абдыкалыков. Мужчины, по его словам, более агрессивны, а у прекрасного пола желание соревноваться менее выражено. — Девушки более терпеливы к агрессии и скандалам, спокойнее ведут себя в пробках, — подчеркнул он. — У мужчин очень развит животный инстинкт, на дороге они доказывают, кто главнее. Даже по автомобилю, его стоимости и оформлению мужчины могут догадаться, чего ожидать от его водителя. К примеру, можно оценить автомобиль и сделать вывод, что проще уступить ему дорогу и не связываться. Девушки же видят только то, что перед ними, они пребывают в мечтах и заботах, до них вообще очень сложно достучаться… А еще, по мнению этого эксперта, мужчины относятся к машинам более прагматично, чем женщины. — Автомобиль для мужчины — средство передвижения, — продолжил он. — Его можно любить, получать удовольствие от езды и скорости. Но для женщин машина стала частью гардероба и способом похвастаться перед подругами и окружающими. Поэтому для девушек очень важен цвет автомобиля. Эксперт также отмечает, что существует несколько неоспоримых признаков, по которым можно определить, что за рулем автомобиля находится женщина. — Вычислить девушку по манере езды очень просто — они держат большую дистанцию, дольше принимают решения, медленнее трогаются, нерешительно перестраиваются, — считает психолог с солидным водительским стажем Чолпонбай Аскеров. — В таких ситуациях мужчинам остается поступать, как и в жизни: молча ждать, объезжать или же посигналить — тут уже все зависит от характера водителя. Как отмечает эксперт, несмотря на то что у женщин лучше развито периферийное зрение, они не очень пользуются этой особенностью. Профи и в Африке профи Мастер-инструктор другой бишкекской автошколы Игорь Свиридов считает, что за рулем должны сидеть профессионалы. Он не видит различий между мужским и женским вождением. — За рулем может растеряться или повести себя слишком агрессивно любой человек — и мужчина, и женщина. Особых различий тут быть не может, — уверен он. — Думаю, нам уже давно пора отойти от стереотипов. Такая наука, как психофизиология, дифференцирует людей не по полу, а по другим показателям, например внимательности, стрессоустойчивости. А этими качествами могут обладать представители обоих полов — в большей или меньшей степени. Однако при этом эксперт тоже подчеркивает, что женщины за рулем гораздо более аккуратны и ответственны. И считает, что девушки, которые водят автомобиль, чувствуют себя увереннее в жизни. — Умение водить автомобиль, частые путешествия, конечно, придают уверенности, девушки чувствуют себя более независимыми, — утверждает Свиридов. — Конечно, есть и те, кто не водит или боится сесть за руль большого автомобиля или, наоборот, слишком маленького. Но ведь сейчас и многие мужчины не всегда хотят вообще садиться в авто, потому что понимают: это большая ответственность. По его мнению, истории о том, что девушки постоянно красятся за рулем и разговаривают в дороге по телефону, пора оставить для анекдотов. — Чрезмерное легкомыслие и невнимательность девушек — слова, давно набившие оскомину, — продолжает он. — Бывают моменты, когда человек может растеряться или его внимание что-то отвлечет. Многие начинающие водители нажимают не на те педали, врезаются в витрины, в бордюры на заправках. Но это проходит с опытом. Транспортная наука говорит, что водитель начинает чувствовать себя за рулем уверенно только после того, как проедет 100 тысяч километров. Необходимые навыки тренируются, а неуверенность снимается в ходе тренингов. Особенно если попадется хороший мастер производственного обучения, который не только сам умеет крутить баранку, но и может толково объяснять, причем по нескольку раз и без всякого надрыва. В таком случае так называемый женский вопрос вполне преодолим. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/42849/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007