Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 мая 2014 | АВТОДРОМ |
Мыть или не мыть двигатель?Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех, у кого есть авто. Сегодня мы попробуем выяснить, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре и как правильно это делать. О нечистоплотности владельца Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины — не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя худшая теплоотдача, возможны потеря мощности, увеличение расхода топлива и т. д. Но в принципе, если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей, никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5—7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой грязи смутит потенциального покупателя. Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему железному коню? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали. Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание “сердца” машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже “слегка” ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Очистка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом. Аргументы в следующем — чистый радиатор важнее чистого мотора; мойщики сами толком не знают, как это правильно делать; если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя. Кто прав? Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе не обязательно. Они рекомендуют больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, то делать это все-таки лучше на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла. Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла. Да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги не очищаются должным образом. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом. Заведётся или нет Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее — степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее — могут не завестись. Причина банальна — вода, попавшая на контакты системы зажигания, реже — в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в незаглушенном состоянии. Эксперимента ради мы объездили 8 бишкекских дорогих автомоек. Тем не менее, как показал опрос, далеко не все работники понимают все тонкости. Так, на шести из них нам заявили, что двигатель моется под высоким давлением без какой-либо подготовки. На вопрос: “А что, если мотор не заведется?” — во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия. А они ведь могут быть… Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема — после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже — выход из строя трамблера или свечей. Двигатель может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило — тщательное высушивание подкапотного пространства. Крайне нежелательна и мойка силового агрегата “на горячую”. Желательно, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл — хотя бы до 40—45° С. Но лучше до комнатной температуры. Основные правила Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила. Нельзя мыть мотор “на холодную” или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура — 30—40° С. Вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10° С). Воздухозаборник должен быть прикрыт от проникновения воды (например, с помощью пакета, закрепленного скотчем). Если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть”. Нужно защитить проводку, электрооборудование. Опасно очищать двигатель с помощью масел или бензина и керосина — существует вероятность возгорания. Есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка — неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали. Для очистки мотора лучше использовать специальную автокосметику. Следует нанести ее, дать грязи откиснуть и ополоснуть. После осуществления процедуры очистки мотора нужно снять защитный полиэтилен и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке — с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в домашних условиях — используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае — не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15—20. В завершение всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было очень аккуратненько и красиво. Ну и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение — великая сила… Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/41960/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007