Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 октября 2013 | КАРЬЕРА |
На RedJolborsFest наградили лучших рекламистов Центральной Азии4—5 октября в Бишкеке состоялось долгожданное событие для рекламистов и маркетологов региона — прошел Первый центральноазиатский фестиваль маркетинга и рекламы RedJolborsFest. Специалисты из рекламных, коммуникационных, креативных агентств и бизнес-компаний из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана в течение двух дней участвовали в образовательной программе, церемонии награждения, интеллектуально-развлекательной игре, заряжаясь профессиональной энергией. Первый день фестиваля был посвящен образованию. Ведущие специалисты в области маркетинга, рекламы и коммуникаций из Казахстана и России провели лекции, делились опытом и историями успеха, вдохновляя участников своими выступлениями. Среди спикеров были арт-директор рекламного агентства “Восход” Владислав Деревянных, стратег и копирайтер студии Tomatdesign Фархад Кучкаров, креативный директор агентства RedKeds Василий Лебедев, директор по маркетинговым коммуникациям агентства АГТ Сергей Андрияшкин, старший креативный директор агентства McCannAlmaty Кристоф Муссье, креативный директор агентства решений GOOD! Илья Тимофеев, основатель и арт-директор студии Wireframe Михаил Грушенков, специалист по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Coca-Cola Icecek Демокан Конялигил. Больные рекламой — неизлечимы! Атмосфера на территории проведения мероприятия в “Космопарке” отражала слоган рекламной кампании RedJolborsFest — “Больные рекламой — неизлечимы!”. Организаторы фестиваля — интернет-редакция “ВБ”, рекламное агентство NambaMedia и творческое объединение SunPeople подошли к делу креативно. Место проведения в этот день превратилось в больницу — повсюду можно было встретить “больных” на инвалидных колясках, с костылями, перевязанными головами, руками и ногами. Даже спикеры и организаторы надели докторские халаты, чтобы усилить этот образ. Главное — фестиваль оправдал статус центральноазиатского. Участники приехали из всех стран региона — Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. Даже присутствовали гости из Беларуси и России. Важно и то, что наши специалисты зарядились атмосферой фестиваля, что спикеры и члены жюри донесли до них, насколько важно участвовать в таких мероприятиях, чтобы расти и развивать рынок. — Кыргызстанцы сами не ездят на фестивали рекламы, не подают работы на международные конкурсы, редко участвуют в мастер-классах зарубежных специалистов. Поэтому, если у кого-то не оправдались ожидания от RedJolborsFest, это нормально. Главное — привить фестивальную культуру, чтобы это стало нормой и вошло в привычку обмениваться опытом и контактами с потенциальными заказчиками, партнерами местными и с гостями, — считает Фархад Кучкаров. Red Jolbors Awards Второй день мероприятия проходил в отеле “Хаятт”, который в этом году выступил официальным партнером фестиваля. На торжественную церемонию награждения прибыли представители агентств и фрилансеры, которые подавали работы на конкурс лучшей рекламы в Центрально-Азиатском регионе. Как сообщают организаторы, во время приема заявок работы присылали даже из России, Латвии и Украины. Ввиду того, что фестиваль был объявлен центральноазиатским, эти заявки пришлось аннулировать. За несколько часов до церемонии жюри выбирало победителей из шорт-листа, в который вошли 122 работы. Спустя пять часов споров и обсуждений призеров определили, а еще через час — наградили заветными статуэтками. Наибольшее количество наград с фестиваля увезли казахстанцы — 28 бронзовых, серебряных и золотых “тигров” в разных категориях. Агентство GForceGrey из Казахстана стало обладателем Гран-при за рекламный ролик “Вышибалы”, а получив наибольшее количество наград — 13, включая Гран-при, было признано агентством фестиваля. Агентства, студии и фрилансеры из Кыргызстана выиграли на RedJolborsFest 11 “тигров”. Помимо этого, кыргызстанское агентство SandSDesign получило спецприз в категории “Графический дизайн” от казахстанского агентства решений GOOD!. Узбекистан увез с RedJolborsFest 11 наград, Азербайджан — 4, а Таджикистан в этом году остался без призовых статуэток, но организаторы надеются, что в 2014 году участники из соседней страны уедут с фестиваля с заветными наградами. Председатель жюри RedJolborsFest, самый награждаемый арт-директор России Владислав Деревянных отметил, что процесс “жюрения” проходил в дружеской обстановке, но без споров не обошлось. По его мнению, нашим специалистам “еще есть куда расти”, а фестиваль — это вклад в развитие индустрии. — Чем больше будет проходить таких мероприятий, тем индустрия станет лучше развиваться и появятся профессионалы в рекламе, — рассказал в интервью редакции Владислав Деревянных. — Если смотреть по тем работам, которые мы наградили, уровень достаточно хороший. Конечно, есть куда расти. Хочется видеть больше креатива и интересных решений. Реклама на сегодняшний день в вашем регионе шаблонная, а в рекламе, как я рассказывал во время своих презентаций, их должно быть меньше всего. В процессе выбора победителей мы выслушивали мнения друг друга, вникали в каждую работу, старались разобраться в ней до конца, чтобы не наградить слабую и не пропустить сильную. Бизнес-компании активно развивают сферу рекламы Примечательно, что второй год подряд фестиваль поддерживают крупнейшие бизнес-компании. Генеральным спонсором RedJolborsFest в 2013 году выступила Coca-Cola Bishkek Bottlers, официальными — международный сотовый оператор Beeline, проект “Кумтор” и отель “Хаятт”. Как сообщила директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям Coca-Cola Bishkek Bottlers Айжана Джумалиева, компания считает важным вносить вклад в развитие этой сферы. — Мы поддержали не только сам фестиваль, а его возможности влиять на индустрию и ее развитие в регионе. Будучи инновационной компанией и одним из известных мировых брендов с многолетней историей, мы считаем образовательную часть и умение делиться опытом одними из важнейших составляющих развития открытого бизнеса и страны в целом. Конечно же, самой лучшей отдачей будет применение полученной информации в проектах участников, — рассказала она. Международный сотовый оператор Beeline также во второй раз выступает партнером RedJolborsFest. — Мы с готовностью в очередной раз решили поддержать фестиваль RedJolborsFest, который в этом году приобрел статус международного, — отметила директор по связям с общественностью Beeline Татьяна Шахин. — Выступая партнером фестиваля, мы стремимся внести свой вклад в развитие и повышение профессионального уровня специалистов в области маркетинга, рекламы и PR не только в нашей стране, но и во всем регионе. А в этом году это событие стало еще и имиджевым мероприятием для страны, так как подобного рода фестиваль впервые проводится в Центрально-Азиатском регионе. Организаторы фестиваля планируют провести его и в следующем году, придав статус ежегодного. Ожидается, что возрастет количество участников RedJolborsFest и поданных заявок. Фото Елены ВОРОНИНОЙ. Сабина РЕЙНГОЛЬД. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40575/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007