Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 октября 2013 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Заезженная темаСервис в бишкекском муниципальном транспорте сошел на нет. В этом убеждаешься ежедневно, оказавшись в автобусе или троллейбусе. Причем хамят водители всем без разбору: женщинам, мужчинам, седовласым аксакалам и немощным старушкам. — В былые времена в шоферской среде считалось, водитель автобуса — уважаемая профессия. Сейчас диву даешься, насколько поменялись времена и нравы, — начал свой рассказ 68-летний Бахрам ака, который пришел в редакцию “МСН” поговорить о наболевшем. — Вы не подумайте, что я жаловаться пришел. Меня как бывшего автобусника распирает от негодования. Куда мы катимся? Поездки в городском транспорте становятся настоящим испытанием для нас, стариков. Если не успел вовремя схватиться за поручень при входе в салон, рискуешь оказаться за дверью. Так резко трогается с места водитель. Сделаешь замечание — в ответ грубое предложение покинуть салон. Да кто он такой, этот водитель, чтобы решать, кому ехать в автобусе, а кому нет? Я же по делу говорю. Едет, за дорогой не следит, разговаривает по мобильному телефону. Останавливается, где ему заблагорассудится. Был случай, когда водитель 7-го автобуса тормознул прямо посередине дороги. Выскочил из салона и побежал на встречу с земляком. Наверное, решил, что автобус — его личный автомобиль. Когда пассажиры стали возмущаться, пригрозил всех высадить. В советское время за такие проделки можно было лишиться работы. Да и в голову никому не приходило так себя вести. Мне интересно, по каким критериям сегодня набирают водителей в Бишкекское автотранспортное предприятие? К большому сожалению, Бахрам ака не единственный бишкекчанин, который недоволен работой столичных транспортников. В Управлении городского транспорта (УГТ) отмечают, их сотрудники регулярно получают звонки и письма от горожан. В первую очередь бишкекчане недовольны состоянием машин. Люди жалуются на грязные салоны и сиденья. Жалуются, что некоторые шоферы целенаправленно убирают сидячие места, чтобы больше поместилось стоячих пассажиров. Вызывает раздражение и отсутствие нормальной вентиляции в салонах. Далеко не во всех машинах есть люки, да и окна открываются не у всех. При этом шоферы еще и курят. Но это в основном касается маршрутных такси. В автобусах и троллейбусах водители включают музыку на полную мощность. Причем репертуар радиостанций выбирают исключительно на свой вкус. — Я ничего не имею против кыргызской эстрады, — продолжает Бахрам ака. — Но я пожилой человек, страдающий гипертонией. И я не один такой. Для нас, стариков, слушать громкую музыку уже не по силам. А ездить на такси не позволяют финансы. На заметку В Бишкекском автотранспортном предприятии работает “горячая линия”. Транспортники готовы откликнуться на конкретные жалобы горожан по телефону 53-48-24. По этому номеру можно сообщить о нарушениях на общественном транспорте, желательно указать номер маршрута, автомобиля и время происшествия. Цифры и факты Маршрутных такси в Бишкеке около трех тысяч. Однако даже такое количество транспорта не в состоянии справиться с перевозкой пассажиров. Частники уверены, что спасают столицу от транспортного коллапса, утверждая, что именно маршрутки перевозят львиную долю столичного населения. Тем временем в УГТ отмечают: с сентября пассажиропоток значительно увеличился. При этом увеличился и подвижной состав городского транспорта. Если летом на линию выходило 230 автобусов, то сейчас — более 260, троллейбусов — около 80. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40537/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007