Распечатать: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех РаспечататьОставить комментарий: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех Посмотреть комментарии

9 мая 2013

РЕЛИГИЯ

Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех

    Вот и пришло долгожданное событие — закончился Великий пост и наступило Христово Воскресение, главный православный праздник в году. Накануне вечером, предварительно договорившись с фотокором vb.kg, отправляемся на съемку торжества праздника в Воскресенский собор, предвкушая интересные одухотворенные праздничные фотографии, которые надеялись запечатлеть для потомков, но судьбе угодно было распорядиться иначе. Прибыв на место за несколько часов до основного действа, осматриваемся, примечаем впечатляющие моменты и места съемок, откуда могут получиться интересные кадры, разбрелись по храму, в общем, “пристреливаемся”. Меня заинтересовала чтица, распевающая молитвы в исповедальном зале. Подобрался поближе, выбрал ракурс, навел фотоаппарат, стал ждать, когда у нее возникнет наиболее одухотворенное лицо... и тут почувствовал легкие хлопки по плечу. Обернувшись, увидел батюшку, исповедовавшего за моей спиной желающих облегчить душу, который вопросил:

    — Получил ли ты благословение на съемку?

    Не желая терять кадр, чтобы отделаться от назойливого батюшки, буркнул под нос:

    — Да.

    Но батюшка не унимался, забыв про исповедующегося, ринулся ко мне:

    — У кого?

    — У митрополита! — прошептал я, чтобы отделаться, но, чувствуя, что священник не отвяжется, пригласил его жестом отойти в сторонку, чтобы не мешать таинству, для выяснения возникших вопросов. Тем временем, пробираясь через очередь на исповедь, ловким движением руки из-под рясы, из вполне себе цивильных штанов батюшка извлек сотку и отправил в эфир SOS. Не успели мы добраться до стеночки, как распахнулась дверь в исповедальный зал, и, на крейсерской скорости рассекая толпящийся народ, к нам стала приближаться дама средних лет худощавой наружности с впалыми темными глазами, застывшими и не выражающими никаких эмоций.

    Дама, представившись пресс-секретарем епархии (надо же, какое светское, современное слово — пресс-секретарь, никак не вяжется с епархией, хотя “матушка по связям с общественностью” звучит тоже как-то не комильфо), предложила выйти для общения из храма. Вышли, в свою очередь представился и я, показав редакционное удостоверение.

    — Вы не имеете права здесь снимать, — заявила пресс-секретарь. — Вы должны были заранее аккредитоваться и получить благословение ВЛАДЫКИ!

    Причем это слово (владыка), в силу своей значимости, видимо, простым смертным следовало бы произносить с особым благоговением, подняв очи к небу и туда же направив указательный палец.

    — В соответствии с Законом

    “О средствах массовой информации” я имею право снимать в общественных местах без чьего-либо согласования, — попытался возразить я.

    Но дама менторским тоном, не допускающим даже помыслов инакомыслия, как в церковно-приходской школе, продолжала монотонно вдалбливать, как нерадивому семинаристу, мысль:

    — Это частная территория и съемка без разрешения здесь запрещена! — при этом не забыв кликнуть на подмогу церковных охранников и казаков, следящих за общественным порядком.

    — Но я уже на протяжении 10 лет снимаю здесь все церковные праздники, и никто никогда не препятствовал этому.

    — Это было раньше, когда здесь была церковь, а теперь здесь частная епархия.

    Так вот в чем, оказывается, дело! Был раньше храм, куда люди приходили пообщаться с Богом, помолиться, возвыситься духовно, а теперь здесь частное предприятие “Епархия” для сбора добровольных пожертвований прихожан. Ну что ж, капитализм, веяние времени, рыночные отношения. Только вот сознание больно уж сопротивлялось этому бездушию. Моя бабушка, царствие ей небесное, глубоко верующий человек, еще дореволюционной закалки, не так учила трактовать законы Божьи.

    Тем временем события начали накаляться. Аккредитацию и благословение ВЛАДЫКИ нам с фотокором “ВБ” давать никто не собирался, а мы настаивали на правомерности съемки в общественном месте. В итоге к нам подтянулись вся церковная охрана и казаки. Они, не мудрствуя лукаво, выполняя волю своей госпожи в сане пресс-секретаря, выперли нас за территорию ЧП “Епархия”.

    И уже на улице, обступив нас кружком, стали грозить расправой. А короткий дядька с подполковничьими погонами, размахивая нагайкой, и вовсе пообещал, что после десяти ударов этим предметом я вообще не встану. Мы решили не искушать столь горячих собеседников и отошли в сторону, казаки остались. Мы остановились сложить аппаратуру. Стоя уже практически на переходе через проспект Жибек Жолу, я решил сделать все-таки еще хоть один снимок снаружи. Увидев мои манипуляции, казаки опять двинулись в нашу сторону и стали требовать, чтобы мы убирались. Вот тут, поскольку мы уже находились не на частной территории, моя душа воспротивилась столь циничному надругательству над верой в справедливость, законность и свободу передвижения в своей собственной стране, и я возопил:

    — Я уже второй десяток лет ежегодно снимаю все церковные праздники! Никогда и никто не препятствовал этому. Мои работы участвуют в выставках и печатаются в зарубежных информагентствах, пропагандирую православие в азиатской стране, а вы же меня еще и гоняете?

    Видимо, проникнувшись моей пламенной речью, статный дядька с медальками на груди и в пышных белых усах спросил:

    — А как вас зовут?

    Я представился. Другой казак, наверное, самый молодой, не лишенный сообразительности и с серьгой в ухе, предложил:

    — А пусть они сходят к владыке за благословением.

    Мысль показалась умной, на том и порешили. Уже без особого энтузиазма, в большей степени для очистки совести мы поплелись опять к высокопоставленной даме в должности пресс-секретаря. Ее высокомерие доходило до гротеска и выуживало из памяти сказку Пушкина про попа. Никогда не думал, что описанные им персонажи реальны, но, пообщавшись с представленным экземпляром, понял, классик был прав. На то он и классик, что брал своих героев из реальной жизни. Кто вообще додумался поставить на такую должность человека, настолько ненавидящего журналистскую братию? По своей работе нам часто приходится общаться с различными пресс-службами: и Жогорку Кенеша, и правительства, и администрации президента, и даже американской базы, но нигде не встречали такого отношения к себе: кругом нормальные, адекватные люди, с которыми можно решить все вопросы.

    Пресс-секретарь стояла в окружении охранника и еще двух фотокоров зарубежных информ­агентств, которые с кислым видом выслушивали ее нравоучения и просились на благословение к ВЛАДЫКЕ, но не тут-то было. Отважная мадам грудью встала на защиту тела САМОГО, нет бы по-простому сказать:

    — Да не вопрос, ребята, снимайте, только под ногами не путайтесь.

    Вот это было бы действительно человеческое отношение. Теперь уже не понять, сам ли ВЛАДЫКА столь надменен или это излишнее рвение его пресс-секретаря, но православных, настоящих верующих, он отторгает, хотя, исходя из церковных канонов, должен был бы способствовать объединению и сплочению вокруг церкви верующих. На вопрос моей коллеги из “ВБ” о причинах отказа в аккредитации и получении благословения, был дан ответ, что за статью журналиста Куреневой о токмакском батюшке газета является персоной нон грата на территории ЧП “Епархия”, а редакция газеты “Адвокат” — за наглость перечить самому пресс-секретарю. Фотокорам зарубежных информ­агентств соизволили-таки выдать разрешение на съемку, предварительно взяв с них расписки о публикации отснятого материала исключительно в заявленных агентствах. И снимать можно было только на территории ЧП “Епархия”, не заходя в храм, чем и занимался поредевший контингент журналистов, бродя по улице, выискивая нужный кадр. В общем, как говорится, праздник удался даже на трезвую голову. Только хотелось одухотворения, красивых, радостных снимков, поделиться ими и своей радостью со всем миром, а получились горечь, душевная опустошенность и в очередной раз попрание законов и мирских, и божеских.

    Христос воскресе!!!

    Мнение юриста

    Сергей ВОРОНЦОВ, адвокат

    Согласно статье 31 Конституции Кыргызской Республики

    “1. Каждый имеет право на свободу мысли и мнения. 2. Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати”. То есть журналисты, в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики “О средствах массовой информации”, “О профессиональной деятельности журналиста”, “О праве доступа к информации”, имеют право осуществлять свою профессиональную деятельность. Полагаю, введение пресс-службой церкви каких-либо ограничений либо препятствий деятельности журналистов или установление какого-нибудь порядка “аккредитации журналистов” противоречит действующему законодательству, так как в соответствии со статьей 9 Закона Кыргызской Республики “О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике”: “В уставе (положении) религиозной организации, миссии не могут содержаться нормы, противоречащие Конституции и действующему законодательству Кыргызской Республики”.

    Фото автора.

    Владимир ВОРОНИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39630/


Распечатать: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех РаспечататьОставить комментарий: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Частное предприятие “Епархия”, или Христос воскресе не для всех Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007