Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
14 марта 2013 | КРИМИНАЛ |
Самые дерзкие ограбления XXI векаНалет на взлетке Совершен он был в аэропорту Брюсселя — похищены алмазы на десятки миллионов долларов. Протаранив ограждение, грабители на двух машинах въехали на летное поле, наставили автоматы на сотрудников охранного предприятия, встретивших авиалайнер с драгоценными камнями, перенесли алмазы из грузового отсека в машины и спокойно скрылись. Алмазный центр в бельгийском Антверпене Сколько — 107 миллионов долларов. План — тренировка в спокойной обстановке. То есть за пару лет до ограбления некий Леонардо Нотарбартоло арендовал в здании центра офис и снял банковскую ячейку. Под видом продавца бриллиантов он регулярно ходил на работу, а в это время миниатюрная камера, спрятанная в шариковой ручке, фиксировала все происходящее. Впоследствии на основе полученных записей грабители соорудили макет хранилища в натуральную величину, где неустанно тренировались обходить десятиступенчатую систему безопасности: забрызгивать датчики движения лаком для волос, экранировать датчики тепла полиэтиленом, в полной темноте отключать сигнализацию и т. п. Фишка — преступники не знали наверняка, где хранится ключ от сейфа, но надеялись найти его в подсобке, куда перед открытием хранилища всегда заходил охранник, и не прогадали. Центральный банк, Форталеза, Бразилия Сколько — 68 миллионов долларов. План — сделать подкоп. За три месяца до ограбления преступники арендовали пустой коттедж неподалеку от банка и прорыли оттуда 80-метровый туннель к хранилищу. Поскольку прикрытием для злоумышленников служил ландшафтный бизнес, соседи не слишком удивлялись тоннам вывозимой земли. В решающий уик-энд преступники пробили полутораметровый бетонный пол хранилища, отключили сигнализацию, забрали деньги и скрылись незамеченными, оставив на память перфоратор, паяльник и кусачки. Фишка — туннель был обустроен с шиком: оборудован системой вентиляции и электричеством, а своды укреплены деревом и обиты пластиком. Хранилище компании Securitas, Тонбридж, Великобритания Сколько — 92,5 миллиона долларов. План — переодеться и взять заложников. Все гениальное — просто. Одетые в полицейскую форму грабители в масках перехватили машину директора депозитария Колин Диксон, а затем взяли в заложники его жену и ребенка. Вместе с ними они проникли в хранилище, где захватили еще 14 сотрудников компании. Пока одни бандиты стерегли заложников, другие спокойно грузили деньги в машину. Кстати, поместилась лишь четверть имевшейся суммы. Фишка — над масками работал профессиональный гример. К примеру, форма носа одного из грабителей была изменена с помощью обрезанных детских сосок, вставленных в ноздри. Хранилище компании G4S, Стокгольм, Швеция Сколько — 5,8 миллиона долларов. План — атака с воздуха. Вначале грабители посадили украденный вертолет на крышу здания, разбили кувалдой несколько окон и по веревочной лестнице спустились в хранилище. Потом, связав сотрудников службы безопасности, они взорвали сейфы и унесли деньги. Полиция не могла подъехать к зданию из-за расставленных стальных ежей. Фишка — чтобы полицейские не воспользовались вертолетами, злоумышленники оставили на площадке сумку с надписью “Бомба” — проверить, правда ли это, никто не рискнул. Сбербанк, Пермь, Россия Сколько — 250 миллионов рублей. План — закопать деньги в лесу. Получив в пермском подразделении Центробанка деньги, инкассатор Александр Шурман загрузил их в машину и предложил коллегам похитить их. Те отказались, тогда Шурман разоружил их, отнял мобильные телефоны и заставил ехать в лес, где уже поджидала “девятка”, за рулем которой сидел его друг детства. Фишка — в первый день после ограбления Шурман ходил по городу с пятью миллионами в пластиковом ведре, чтобы оттопырившиеся карманы не привлекали к нему ненужного внимания. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39303/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007