Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 февраля 2013 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
В своем форматеВ Бишкеке в августе пройдет IV Международный фестиваль авторского кино. Подготовка к нему уже началась. Впервые на этом кинопросмотре представят секцию видеоискусства. О масштабном проекте и подготовке к нему говорили в столичном арт-центре “Лофт-Цех”, где состоялась зимняя сессия видеоискусства под названием “Видео на жительство”. В рамках мероприятия презентовали незаконченные фильмы Адиса Сейталиева “Ветеран” и “Пилот” Нурлана Асанбекова. Также зрителям показали серию видеоработ, снятых по итогам летнего семинара режиссера Улана Джапарова “Ленивое искусство”. Монтировал их известный режиссер из Узбекистана Олег Карпов. Авторы работ представят Кыргызстан на будущем кинофестивале. Сейталиев тронул зрителей своей искренностью и документальностью. Режиссеру удалось запечатлеть последние годы жизни своего дяди — ветерана Великой Отечественной войны, который в 40-е годы дошел до Австрии. — Это любительская съемка, сделанная 6—7 лет назад, — сообщил Сейталиев. — Хотелось, чтобы внуки и правнуки знали, что пережил их дед. Участники сессии рекомендовали режиссеру добавить субтитры из-за невнятной речи ветерана, а история его дяди, по их мнению, заслуживает особого внимания. Нурлан Асанбеков в своем фильме рассказал, как проводят досуг в сельской местности. — “Пилот” — это своеобразная затравка для зрителя. В этом фильме снят отборочный конкурс участников концерта, посвященного 90-летию Сузакского района. Отмечу, что сельчане поражают своим оптимизмом. Повсюду разруха, а они поют о том, что ни за какие блага земные не променяют родину, — отметил Асанбеков. “Глиноглифы”, “Переход”, “Достать птицу” и “Триптих” — фильмы, снятые на иссык-кульском побережье интернациональной командой, которой руководили Улан Джапаров и Олег Карпов. В качестве актеров выступили иностранные туристы. Как отмечают организаторы проекта, подобные кинопросмотры и дискуссии будут проходить ежеквартально. — Думаю, подобные акции будут способствовать активизации нашей видеожизни и повышению интереса зрителей к видеоискусству, — считает куратор проекта Гамал Боконбаев. — Первая сессия готовилась всю зиму, но прошла в несколько нестандартном режиме. Ее нельзя назвать полноценным видеосмотром. Во всяком случае организаторам она представлялась несколько другой. Впервые на кинофестивале в августе будет работать секция видеоискусства. Боконбаев отметил, что, возможно, организаторы фестиваля почувствовали, что появление секции неформального видеоискусства сделает их смотр более ярким и полноценным событием. — Я включаю в понятие видеоискусства все, что стало результатом частной неформальной инициативы. Пусть без экспериментальной составляющей и не в соответствии с общепринятыми стандартами. Видеоискусство, на мой взгляд, это те фильмы, которые не финансируют ни государство, ни западные фонды. Государство будет финансировать помпезные, пафосные проекты. А зарубежные фонды пытаются выстраивать нас по собственному формату, — резюмировал Боконбаев. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39065/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007