Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 февраля 2013 | АВТОДРОМ |
Морозная головоломкаАвтомобилисты делятся на тех, кто считает мойку машин зимой пустой тратой денег, и тех, кто уверен, что эта процедура так же необходима, как замена масла. А что, если авто зимой совсем не мыть? Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями: грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие. После езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и разрушением лакокрасочного покрытия, замерзанием замков, тросовых приводов и прочего. Сторонники же зимней мойки утверждают, что соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще. Грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП. А что думают профессионалы? Мырзабек, владелец одной из самых навороченных СТО в Бишкеке, которая предлагает ремонт, восстановление салона, а также услуги по мойке и химчистке автомобиля, подчеркивает: — С подобным вопросом клиенты обращаются к нам очень часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой, и те, кто делает это регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищение днища кузова лишним не будет. К тому же важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Во избежание появления вибраций на руле время от времени нужно чистить и колесные диски от грязи и льда. Насчет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Один наш постоянный клиент потратил кучу денег на замену радиаторных решеток Infiniti, хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали бишкекские дороги еще в начале зимы. — Грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха, — уверяет доцент кафедры химии одного из столичных вузов Алымкул Чолпонбаев. — Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем медленнее идет коррозионный процесс. То есть при минусовой температуре любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля держит его зимой в отапливаемом гараже, разрушается антикоррозионный слой, чему способствует замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах. Чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия. Резюмируя, можно сделать вывод: если не мыть машину зимой, ничего плохого не будет. А если захотите помыть, то делать это нужно по правилам. Мыть автомобиль желательно в боксе при нулевой или плюсовой температуре. Можно и при минусовой, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. При заезде на мойку при минусовой температуре лучше подождать 5—10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более не горячая). Примерно столько еще нужно постоять и после мойки, открыв все двери, чтобы остатки воды вымерзли или испарились. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39007/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007