Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
6 декабря 2012 | АВТОДРОМ |
"Антирадар" — щит для автомобилистов“Антирадар” (он же спонсор, донор, кошелек, проводник, паровоз) — автомобиль, несущийся первым с большой скоростью. Обычно это большой “чорный жып” или отморозок на “зубиле”, предоставляющий возможность следовать за ним более-менее комфортно до очередного труженика жезла и радара. За долгие годы использования этот термин автомобилистов расширил сферу своего употребления, нисколько не утратив прямую связь с первоначальным значением слова “спонсор” — то есть тот, кто башляет. Так, проводниками или паровозами еще зачастую называют крупные фуры с большой массой и качественным светом, которые позволяют относительно безопасно двигаться, ориентируясь на их задние габариты, например, в плотном тумане, куда быстрее, чем в одиночку. Использование спонсора
В Кыргызстане на междугородных трассах нельзя превышать скорость 90 километров в час. Ездят все, конечно, быстрее, пристраиваясь в хвост самому “отмороженному” из водителей. В итоге гаишник с радаром ловит спонсора, а умник-аноним томно проезжает мимо, не забыв сбросить скорость до положенной. Часто через несколько километров тот же самый спонсор может появиться опять — он разозлен выплаченным штрафом и тем фактом, что плетущиеся в его хвосте лохи оказались впереди. На трассах в сторону Иссык-Куля или Оша можно часто видеть, как за таким гонщиком выстраивается целый караван любителей быстрой езды на халяву, сбрасывающий скорость после поста ГУБДД или гаишной засады и снова прибавляющий, когда его обгоняет очередной пилот наземной авиации с лишними деньгами в кармане. Будьте бдительны и не забывайте, что на извилистых участках трассы такое не работает! К великому разочарованию умников, которые следуют вторыми, наши гаишники пусть не все, но уже имеют радарную технику, позволяющую замерять скорость у двух машин сразу, а иногда и у трех, но только если машины едут на небольшом расстоянии. А уже завтра современные мобильные комплексы фотовидеофиксации смогут вообще снимать поток как дискретно, так и непрерывно — и на каждом покадрово лупить текущую скорость нарушителя. Впрочем, с учетом опыта покатушек, скажем, в соседнем Казахстане с такой навороченной техникой тоже хватает проблем — правомочность доказательной базы. А у нас и вовсе на инспектора дорожно-патрульной службы с недавних пор можно вдвоем (втроем) насесть с целью выноса остатков мозга про прямое указание министра не работать из засад, стоять на виду и быть белыми и пушистыми. Да и вообще отбрехаться от нелишенческого превышения вдвоем-втроем достаточно просто, если, конечно, никто из водил сразу платить не стал. Помните, что в последнее время на трассе Бишкек — Алматы дорожные полицейские научились ставить камеры для запечатления номеров нарушающего ПДД авто не только спереди, но и сзади. Таким образом умники из числа пристроившихся вторых неоднократно попадались на превышении, а движущийся впереди лихач мчал далее, оставаясь незамеченным хитронакрученными радарами. Нюансы езды в населенных пунктах Для обычной городской езды с незначительными превышениями лучше держаться ближе к спонсору таким образом, чтобы он закрывал ваши номера от камер гаишников на обочине. Отпустив “антирадар” далеко, вы даете гаишнику возможность щелкнуть и спонсора, и вас. Но нужно понимать, где камера и как ее направляют. А то могут вполне себе чпокнуть всех по очереди, благо техника уже позволяет. Короче, подводя итоги, следует отметить, что оптимальная дистанция за спонсором ровно такая, за время преодоления которой мент успевает радостно выскочить из своей машины и широко раскрыть карман, но еще не успевает взмахнуть палочкой. При этом даже если гаишная камера что-то там наснимала, то обычно всем все равно. Не забывайте, что перед Алматы инспекторы маскируют камеры на разделительной полосе. Они успешно фотографирует ваш “пепелац” сзади, и спонсором автоматически становитесь вы. Сами господа “полиционеры” обычно с точки, где стоит камера, не видны и стоят за ближайшим пригорком или поворотом. Методы создания доноров Зачастую идущий на разрешенной скорости автомобиль с некоторыми характерными признаками можно легко превратить в спонсора, прижавшись к нему сзади и поморгав дальним светом на азбуке Морзе — “свали на обочину, тихоход”. Недоделанным шумахерам такое — как серпом по одному месту, и они давят тапку в полик. Есть еще один изуверский метод: находим жертву, обгоняем ее и сбрасываем скорость. Грамотно выбранная жертва злобно обгоняет, разогнавшись до скорости много больше изначальной, и стремится как можно быстрее уехать от “этого идиота”, естественно, не осознавая, что становится спонсором. Но помните и о контрмере — совершение аналогичного маневра в отношении халявщика с более интенсивным торможением. Некоторые граждане крайне огорчаются подрезаниям и оттормаживаниям. Помните, от них можно получить и резиновую пулю из травмовика в лобовое или заднее стекло. А еще можно создать “антирадар” прямо на перекрестке под красный на светофоре. Любой уважающий себя автотролль при виде вашей грозно ревущей на холостом ходу машины просто не сможет двигаться спокойно. У него глаза вылезают из орбит, из уголков рта начинает течь слюна, а обе ноги судорожно топчутся на педали газа. Для эффективности троллинга необходимо максимально долго идти с подопечным вровень или чуть впереди, а тормозить плавно, рождая веру в win. Конечно, для использования данного метода желательно иметь некоторые познания в радиолокации и гаишной орнитологии в части мест их гнездования. Примечание Помните, что те автомобилисты, которые на первый взгляд напоминают автотроллей, могут оказаться умниками не хуже вас — спокойно примут вправо и пропустят. А затем будут держаться в упор за жаждущим найти спонсора и издевательски подмигивать ему дальним в зеркала достаточно большое количество километров. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38643/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007