Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 ноября 2012 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Конвейер запущенВ декабре Бишкек захлестнет очередная фестивальная волна. В столичном кинотеатре “Манас” состоится Международный кинофестиваль стран СНГ, Балтии и Грузии “Кыргызстан — страна короткометражных фильмов”, организаторами которого выступили Союз кинематографистов КР и Общественный фонд “Айтыш”. Подготовка к мероприятию идет полным ходом, правда, заявок на участие в фестивале по сравнению с прошлым годом заметно меньше — всего пятнадцать. Айтышевцы сходятся во мнении: молодые авторы отдают предпочтение полнометражному зрительскому кино, ведь за последние два года стало понятно, что киноленты с незамысловатым сюжетом наиболее популярны среди молодежи, которая в основном и посещает кинотеатры. Среднее и старшее поколение кыргызстанцев по-прежнему отдают предпочтение классике. В то же время авторы отечественного арт-хаусного кино давно признали: в Кыргызстане нужно снимать короткометражные фильмы, так как эта ниша не требует больших затрат, супертехнологий, мощной производственной базы, но позволяет хоть как-то развиваться. Подтверждением этому служит успех наших кинематографистов на первом фестивале короткометражек в декабре прошлого года. Тогда Гран-при кинофорума, посвященного 20-летию Содружества Независимых Государств и памяти народного писателя КР Чингиза Айтматова, вручили Алижану Насирову — создателю киноленты “Вода”. Лучшей короткометражкой в национальном конкурсе признан фильм “Жамгыр” Айгуль Бакановой. По мнению киноведа и кинокритика Гульбары Толомушовой, сегодня в отечественный кинематограф уверенно вливается новое поколение режиссеров. Они получили образование в разных киношколах Кыргызстана. Эстетический ориентир на создание авторского кино впитан ими практически с возникновения сокровенной мечты — быть режиссером. Молодые авторы владеют навыками всех смежных профессий: могут написать сценарий, осуществить его постановку, а в чрезвычайной ситуации — взять в руки камеру, чтобы заменить оператора. Практически все режиссеры сами монтируют свои картины. Спустя время они пробуют силы в создании полнометражного кино. Многие из них были номинированы на Национальную кинопремию “Ак-Илбирс” (“Белый барс”). А некоторые даже получили бронзовые статуэтки барса. К примеру, выпускники курсов ведущего в Кыргызстане режиссера-документалиста Артыка Суюндукова — Марат Эргешов и Стамбулбек Мамбеталиев. Их отметили за лучший монтаж, звукорежиссуру и операторскую работу в фильме “Кочевье”. — На мой взгляд, единственно верная стратегия и концепция развития отечественного кинематографа — это ставка на молодых, — уверен один из учредителей “Ак-Илбирса” кинорежиссер Эрнест Абдыжапаров. — Уже на первой церемонии с опытными режиссерами тягались совсем молодые кинематографисты. И придет время, когда мастера будут бояться выдвигать свои фильмы из страха поражения. Возможно, это произойдет уже на следующий год. Амбиции придется подтверждать не только фильмами, созданными когда-то, но картинами, снятыми здесь и сейчас. Мнение Геннадий БАЗАРОВ, кинорежиссер — Современные режиссеры играют на этнографии, показывая все в сгущенных красках. Запад это притягивает. Но это не художественные произведения. Фильмы снимают иначе. Мы живем в XXI веке. У нас есть свои ученые, художники, философы, революционеры, бомонд. Есть и негативные стороны, которые надо показывать жестко, ярко. Молодые авторы хотят быть самобытными и оригинальными, пытаются прибегать к каким-то изыскам, но часто не владеют ремеслом, не умеют работать с актерами. Но их можно простить за рвение. Режиссеров становится больше, значит, искусство кинематографа привлекает молодое поколение, и киноконвейер, быть может, запустят. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38436/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007