Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
9 декабря 2011 | ЭКОНОМИКА |
Таможня, как так можно?Группа предпринимателей Кыргызстана, занимающихся автомобильным бизнесом, обратилась к правительству с просьбой помочь в решении их проблем. По словам главы транспортной компании “Алерс” Мухабат Сарыгуловой, если 170 контейнеров с машинами, стоящих в настоящее время в Китае, не въедут в Кыргызстан до 30 декабря сего года, растаможка их в новом году уже обойдется владельцам не в $800, а в $3900 за каждую. Цена повысится лишь для машин среднего класса 2000 года выпуска — они переходят в категорию “старые”, ввезти в страну такие влетает в копеечку. Всего в этих контейнерах 680 авто. И это груз только одной компании. В Кыргызстане насчитывается около десяти подобных фирм, занимающихся экспортом подержанных автомобилей из Японии, а также более сотни частников, везущих по паре-другой контейнеров с подержанными машинами. По словам Сарыгуловой, уже с середины этого года снизилась пропускная способность станций Алашанькоу (Китай) — Достык (Казахстан) из-за увеличения китайского грузопотока в Россию и РК, что повлияло на транзит кыргызстанских контейнеров. Те, что загрузились еще в июле, не пришли в нашу страну до сих пор. Убытки несут кыргызские бизнесмены, которым приходится платить за простой в КНР. Представитель инициативной группы предпринимателей Анарбек Катаганов считает, что с приближением нового года проблемы стали лишь усугубляться. Создается-де впечатление, что таможенные службы Казахстана и Китая в сговоре с нашими контролерами и нарочно задерживают груз, дабы в январе содрать с предпринимателей в 5 раз больше. — Государство должно защищать интересы своих граждан, — считает Сарыгулова, — Узбекистан тоже сталкивался с подобной ситуацией. Но там договорились с китайской и казахской стороной о создании так называемых блок-поездов с машинами, которые имеют право свободного въезда в РУз. В обращении предлагается продлить срок ввоза до марта 2012 года или предварительно задекларировать задерживающиеся авто на территории КР с сохранением прежней величины таможенных пошлин. По словам частного предпринимателя Марата Аширайымова, кыргызские извозчики — одни из самых бесправных в мире. В Японии их обдирают дельцы из Пакистана, контролирующие бизнес. При погрузке на судна и переправе через Японское море приходится иметь дело с криминальным миром Дальнего Востока, как и при пересечении Китая и Казахстана. Не отстают кыргызская таможня, власти и законодатели страны, создающие все новые законы, препятствующие развитию бизнеса. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36600/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007