Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
21 октября 2011 | СОЦИАЛКА |
Кто он — почтальон?На этой неделе две структуры, ответственные за выплату пенсий, обменялись хлесткими замечаниями в адрес друг друга. Первым выступил глава Соцфонда, который заявил, что на работу почтальонов поступает много жалоб — мол, они задерживают деньги, навязывают старикам ненужные товары вроде старых газет. И предложил: хорошо бы отладить выдачу пенсий через частные банки. Руководство “Кыргыз Почтасы” обиделось и поспешило опровергнуть обвинения в свой адрес. Связисты уверены: ни один банк страны не сможет взять на себя такие обязательства — деньги приходится раздавать 400 тысячам пенсионеров. У пожилых людей своя правда: многие из них напуганы, что лишатся помощи почтальонов и придется ходить в банк. — У нас есть пенсионеры, которым по девяносто лет, среди них участники Великой Отечественной войны, тыловики, ветераны труда, большинству из них не под силу добраться до почты или в аптеку, — говорит пенсионерка Августа Коренева. — Нас обслуживает 14-е отделение связи, почтальоны приходят вовремя, а в случае задержки можно позвонить и узнать, в чем причина. Люди уважают и знают своих почтальонов. Сейчас многие обеспокоены — прошла новость, что выдачу пенсий переведут в банки, у нас поблизости таковых нет. Это лишь прибавит хлопот старикам. На сегодняшний день 85 процентов получателей пособий по возрасту обслуживаются на почте. Процедура выплаты на основе пенсионных поручений была разработана еще в 60-х годах прошлого века, с тех пор не менялась. — Известны случаи, когда пенсионеров сотрудники почты заставляют покупать старые газеты и другие товары. Официально заявляю, что товары взамен пенсий недопустимы, — отметил председатель Соцфонда Мухамедкалый Абулгазиев. — Большая часть стариков получает деньги через отделения “Кыргыз Почтасы”, 80 тысяч человек, или 15 процентов, приходят за ними в банки. Их технологии позволяют день в день выдать наличность, не зависеть от почтальонов. По договору Соцфонд платит “Кыргыз Почтасы” за оказываемые услуги в год 1,7 процента от общей суммы пенсий — это 300 миллионов сомов, за каждого пенсионера выходит 40—50 сомов в месяц, а коммерческим банкам всего 0,3—0,5 процента. В свою очередь руководство “Кыргыз Почтасы” уверяет: сотрудникам запрещено принудительно продавать гражданам какие-либо товары. — Наши проценты выше, чем у банков, потому что мы осуществляем доставку на дом, работники рискуют своей жизнью, ходя по улице с крупными суммами, — говорит замгендиректора предприятия “Кыргыз Почтасы” Баялы Шералиев. — Обслуживаем около 10 тысяч лежачих и 13 тысяч одиноких пенсионеров. Почтальоны помимо своих основных функций помогают им покупать продукты и лекарства. Перевод в коммерческие банки лишит стариков всего этого, им придется самим ежемесячно отправляться в финучреждение. Пожилые люди в отдаленных районах вынуждены будут тратить силы и деньги на дорогу до ближайшего крупного населенного пункта с филиалом банка. Ни у одного банка в стране нет достаточно разветвленной сети филиалов, как у “Кыргыз Почтасы” — 920 отделений по всей республике. Вообще по договору мы должны доставлять деньги на дом, но некоторым пенсионерам удобнее получать их в отделениях связи. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36239/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007