Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 сентября 2011 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Такой раскладМы купили стиральную машину. В течение гарантийного срока обнаружился неустранимый дефект. Обратились в магазин и попросили обменять на такую же. Нам не отказали в обмене, но ответили, что цена на машину данной марки повысилась и мы обязаны доплатить разницу в цене. Правы ли продавцы? Ж. Турдубаев, г. Бишкек. На вопрос читателя отвечает независимый эксперт Жаныбек БОТОЕВ. — Согласно Закону “О защите прав потребителей” и постановлению правительства от 12 октября 1998 года, стиральная машина входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар. Однако нормы нашего законодательства позволяют, если в течение гарантийного срока обнаружен серьезный дефект, который невозможно исправить или устранить, если не были допущены механические повреждения самим владельцем техники, обменять ее на аналогичную с соответствующим перерасчетом покупной цены или потребовать назад сумму, уплаченную за товар. В соответствии со ст. 23 вышеуказанного закона при замене товара надлежащего качества на такой же товар другой марки (модели), если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара предоставленного взамен, разница выплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены на товар, подлежащий замене, применяется его цена на день предъявления требования потребителем, а в случае понижения цены — на день его покупки. Подготовил Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35939/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007