![]() | ![]() | ![]() |
8 сентября 2011 | КНИГА ЖАЛОБ |
ПЕНЯй на себяПохоже, поставщики коммунальных услуг посадили нас — потребителей — на счетчик и увеличивают за счет пени свои прибыли. Например, в счете за газ сказано, что оплатить его необходимо в течение трех дней, иначе будет начисляться пеня. Спустя пару дней несут другие квитанции — едва успеваешь сходить на почту. А ведь некоторым приходится отпрашиваться с работы, чтобы сбегать в отделение связи. Иногда счета приносят в конце недели, когда почта закрывается. Мне 69, моей жене 67 лет. Живем только на пенсию. Каждую копейку бережем, а вот здоровья и времени бегать на почту не хватает. Неужели нельзя приносить все “квитки” в один день, чтобы можно было сразу их оплатить? Константин Николаевич, г. Бишкек. Начисление пени практикуют все коммунальные организации, оказывающие те или иные услуги. Так, в счетах за электроэнергию предусмотрено взыскание 0,1 процента за каждый день просрочки. В Бишкекском управлении газового хозяйства не оплатившим вовремя абонентам установили ставку — 0,5 процента за день. За исходную точку берется дата снятия показаний на приборах учета. Компании сообщают, что главная цель взысканий — заинтересовать граждан в оперативной оплате. Пени начисляются, как правило, когда счет не оплачен более десяти дней с даты, указанной в “квитке”. Это на случай, если контролер не успеет разнести счета по квартирам. Предупреждение о трехдневном сроке оплаты рассчитано на тех, кто имеет задолженность свыше пятисот сомов. — В квитанции обязательно указывается расчетный период, за который сделано начисление, — объясняет руководитель пресс-службы АО “Северэлектро” Гуля Мураталиева. — Этот период различается на разных участках, но за расчет берется один месяц. В Бишкеке контролеры начинают снимать показания, как правило, во второй половине месяца. Кстати, самая дисциплинированная категория потребителей именно пенсионеры. Мы им за это благодарны. Но скоординировать работу служб невозможно, поскольку у всех разные графики. Для удобства бишкекчан и жителей Чуйской области мы внедрили альтернативный способ оплаты — через электронные терминалы, которые есть практически во всех крупных торговых центрах, супермаркетах и в людных местах. Молодежь уже активно пользуется новшеством. Общая сумма оплаченных счетов через терминалы почти 60 миллионов сомов. Люди старшего поколения по–прежнему предпочитают обращаться в отделения связи, чтобы отдать причитающуюся сумму непосредственно в руки почтовых работников. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35930/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007