Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 сентября 2011 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Ток на потокКуда обратиться, если подача электроэнергии некачественная (напряжение 160 вольт, постоянно отключается свет). У нас из-за этого выходит из строя бытовая техника. Достучаться до руководителей “Северэлектро” и Восточного РЭС невозможно. Как защитить свои права? М. Рахматуллин, г. Бишкек. На вопрос читателя отвечает юрист Жаныбек БОТОЕВ. Прежде всего со стороны электроснабжающей организации (в дальнейшем Поставщик) с вами должен быть заключен договор на оказание услуг по снабжению энергией. Согласно его нормам, Поставщик должен обеспечить бесперебойное, надежное, безопасное и качественное в соответствии с ГОСТом снабжение вас (Потребителя) энергией в необходимом количестве, а также поддерживать напряжение 220/380, извещать о планируемых ограничениях или отключениях электроэнергии, их причине и длительности через средства массовой информации или своих представителей не позднее 7 суток до отключения. В свою очередь вы как потребитель имеете право требовать от Поставщика бесперебойного, надежного, качественного и безопасного снабжения, а также своевременного выполнения работ по надлежащему содержанию системы электроснабжения (в пределах границы ответственности). В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения) более часа в течение календарного месяца в нарушение условий договора, за исключением форс-мажорных обстоятельств, вы вправе предъявить Поставщику неустойку в размере 0,5 процента от минимальной заработной платы. За каждое последующее прерывание электроэнергии в течение того же календарного месяца размер неустойки увеличивается в 0,5 раза. В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения электроэнергии) более пяти дней в течение одного календарного месяца, Поставщик выплачивает Потребителю (абоненту) неустойку в размере пяти минимальных заработных плат. Для этого вы должны зафиксировать в акте факт перерыва электроснабжения или поставки энергии с отклонениями показателей качества, указанных в договоре, а также возникший при этом материальный ущерб. Акт подписывается Потребителем и представителем Поставщика или госоргана по вопросам энергетики, а при его отсутствии в течение 6 часов после письменного уведомления Потребителем Поставщика, совместно с тремя другими потребителями, питающимися от одной с Потребителем линии. Согласно нормам законодательства, споры и разногласия между Поставщиком и вами должны разрешаться по соглашению сторон. Если соглашение не достигнуто, вы вправе обратиться в органы госрегулирования электрической отрасли (инспекцию по энергетике, тел. 56—35—55), организации по защите прав потребителей, а также в суд. При этом Поставщик не может приостанавливать электроснабжение Потребителю до окончательного решения разногласий. Подготовил Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35908/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007