![]() | ![]() | ![]() |
15 июля 2011 | КНИГА ЖАЛОБ |
Отдых без потерьДорогая редакция, хочу поделиться с вами своим горьким опытом по поиску отдыха в отечественных пансионатах. В прошлом году родители взяли путевку в санаторий “Голубой Иссык-Куль” в Чолпон-Ате. Надеялись отдохнуть и здоровье поправить, но не тут-то было. Отдых омрачил совковый сервис, причем за двухместный номер с удобствами была заплачена приличная сумма — 900 сомов с человека. Однако вместо комфортного номера их поместили в обшарпанную комнатушку с замками, которые держались на прибитой гвоздями фанерке. Горячую воду давали строго по расписанию в определенные часы, бачок унитаза был неисправен, а из матраца торчали пружины. Однообразное питание из окорочков и макарон тоже не радовало.
Наученные горьким опытом, мы с супругом в этом году решили обратиться к услугам одной из частных турфирм. После просмотра рекламных проспектов выбрали небольшой пансионат в селе Кара-Ой (бывшая Долинка). Заказали двухместный номер. Однако когда мы добрались до пансионата и предъявили свои путевки, оказалось, что действительность далека от рекламных обещаний. Пансионат представляет собой огороженную территорию с маленькими домишками, а из развлечений — бильярд, бар и сауна, а все остальное, включая пляж и озеро, — в соседнем пансионате. Администратор предложила нам с мужем заселиться вместе с другой парой в четырехместный номер, потому как свободных двухместных не было. На деле четырехместный номер оказался двухкомнатным трехместным. В итоге нам с супругом первые две ночи пришлось ночевать на односпальной кровати. Как обезопасить себя от мошенников в туристическом бизнесе?
Екатерина Иванова, жительница Бишкека. Отпуск — мероприятие, планирование которого начинается задолго до его начала. В том числе, как это ни странно, юридической подготовки, если предстоит поездка в дальние страны или дорогостоящий тур, к примеру на Иссык-Куль. — Гарантировать права отдыхающих призваны нормативные акты: Гражданский кодекс, Закон “О защите прав потребителей” хоть в частном пансионате, хоть в профсоюзной здравнице, — считает руководитель правового центра “Вигенс” Владимир Плужник. — По закону туристу, который заранее заключил договор с турфирмой, должны быть возмещены убытки в случае невыполнения условий хотя бы одного из пунктов. Также по возвращении с отдыха вы имеете право требовать соответственного уменьшения цены оказанной услуги, как правило, это возврат денег в размере 10—30 % от стоимости путевки, повторного оказания этой услуги или возмещения понесенных расходов с связи с некачественной услугой. Например, требовать компенсацию за некачественные обеды в столовой, в результате чего вы были вынуждены питаться в кафе. Планируя путешествие, турист должен особенно внимательно ознакомиться с договором. Договор должен быть заключен в письменной форме и содержать информацию о туристе, программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, об условиях проживания и питания, о порядке и сроках предъявления претензий. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35587/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007