Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 июля 2011 | АВТОДРОМ |
Катятся дискиСделать свою машину еще более крутой и навороченной мечтает почти каждый автолюбитель. Первым делом специалисты советуют поменять у своего железного коня старые диски. Для этого корреспонденту “МСН” пришлось отправиться на один из бишкекских авторынков. Сразу несколько торговых рядов предcтавляют разнообразную продукцию. Нурбек в этом бизнесе уже не новичок, поэтому он и согласился стать нашим консультантом. Сегодня коммерсанты предлагают три вида дисков: штампованные, литые и кованые. Стальные — самые доступные по цене и очень хорошо ремонтируются. При большой скорости этот диск может прогнуться, весь удар он примет на себя и значительно дольше сохранится ходовая часть вашей автомашины. Погнутый обод колеса легко починят в любом пункте вулканизации. Есть, правда, в стальных дисках и несколько минусов: небольшой срок службы и большой вес. Из-за этого ухудшается динамика автомобиля, что, естественно, сказывается на разгоне и торможении. Дальше наш консультант показывает литые диски. Легкосплавные алюминиевые находятся на втором месте по популярности. Некоторые производители автопрома начали оборудование своих новинок именно данной комплектацией. С навороченными дисками машина выглядит намного симпатичнее, и такое качество, несомненно, привлекает молодежь. У литья хорошие динамические качества, что обусловлено меньшим весом и хорошей жесткостью. Они не прогреваются, что сказывается на тормозных колодках. Но, как говорят специалисты, главный недостаток этой продукции — хрупкость. Достаточно одного приличного ухаба, и диск расколется. А чтобы найти мастера, который возьмется его починить, нужно хорошо побегать по городским пунктам вулканизации. В Бишкеке есть всего несколько точек, где могут устранить неисправность. А тем, кто живет на периферии, придется покупать новые. Если же брать в расчет наши дороги, то нарваться на неприятности можно в любую минуту. По словам одного из вулканизаторщиков, ремонтировать литье нежелательно. Сварка, нагрев, травление меняют структуру диска, и понять, как он станет после этого вести себя на дороге, невозможно. Цены на такую продукцию варьируются от 150 до 300 долларов. Кованые диски в отличие от двух предыдущих дороже. Поэтому большой популярностью среди автолюбителей не пользуются. В основном их приобретают состоятельные люди. Но все равно по техническим характеристикам они самые лучшие в мире. Вес кованых изделий намного меньше, чем у всех остальных, при этом высока их прочность. Но специалисты сразу предупреждают, что в отличие от литых дисков здесь нет особых изысков. Процедура изготовления не дает разыграться фантазии дизайнеров. Уже напоследок мы попросили Нурбека дать нам несколько советов. — Если вы определились с выбором, проверьте, чтобы диски имели подходящую для вашей машины ширину и посадочный размер. Все эти параметры вы можете легко узнать у продавца, — говорит наш собеседник. — Перед установкой литых дисков покройте их несколькими слоями лака. Так они долго будут сохранять свою привлекательность. И еще их не рекомендуется чистить металлической щеткой. Желательно мыть губкой, обязательно смоченной автошампунем. Так же аккуратно водитель должен соблюдать правила парковки. Ударив колесо о железобетонный бордюр, можно сильно повредить диск. Несколько профессиональных советов — Верно ли, что шина, установленная на слишком большой диск, работает хуже? — Конечно. Колесо и монтируемая на него шина по ширине должны соответствовать друг другу. Тем не менее существуют определенные допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля. — Как правило, болты и гайки для легкосплавных колес иные, чем для остальных. Какие к ним требования? — У болтов и гаек для крепления дисков из легких сплавов увеличены длина стержня и площадь крепежного конуса. Это вызвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у стального, а материал мягче. Но моменты затяжки точно такие же, как у стальных колес. Поэтому специалисты советуют после первых 150 км пробега дополнительно подтянуть крепление. — Как маркируются легкосплавные диски? — Пример маркировки и его расшифровка 5 j х 13 H2 ET 2958,6 Fb 45rH 2453171005 ОТК — здесь: 5 ширина объема в дюймах; j — форма бортовой закладки обода; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах; H2 — код инструкции хампов; ET — вылет обода в мм; 58,6 — диаметр центрального отверстия; Fв45kH — максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, 245317 — индивидуальный номер колеса; 1005 — дата изготовления; ОТК — клеймо контролирующего органа. Кроме того, на упаковке указываются диаметр расположения крепежных отверстий, цвет, основные параметры колеса, нагрузка, на которую она рассчитана. Юрий КУЗЬМИНЫХ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35567/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007