Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 июля 2011 | РЕГИОН |
“Тамчи” посадку разрешаетВчера совершил первый коммерческий авиарейс пассажирский самолет АН-24 по направлению Алматы — Тамчи — Алматы. Этот маршрут должен стать регулярным, по крайней мере на это рассчитывают организаторы от USAID по местному развитию в партнерстве с кыргызстанским туроператором “Муза” и казахстанским “Компасом”. Стоимость билета на 40–минутный перелет составляет 33 тысячи тенге (225 долларов). Авиарейсы будут осуществляться регулярно в течение всего турсезона. График предусматривает два перелета в неделю: по четвергам и понедельникам. Программа USAID по местному развитию провела исследования в сфере туризма, которые показали необходимость организации регулярных перелетов для казахстанцев, желающих отдохнуть на пляжах жемчужины Кыргызстана. Меж тем первый вице-премьер Омурбек Бабанов сообщил, что в 2012 году начнется расширение международного аэропорта “Иссык-Куль” в Тамчи. Оно пройдет в два этапа, по этому проекту будет создана рабочая группа. — Со следующего года строительство должно начаться, и нужно выработать четкий план работы, чтобы знать, что и когда будет делаться, — отметил Бабанов. Предполагается, что первым этапом будет оснащение взлетных полос светосигнальной системой и приборами аэронавигаци по приему самолетов в ночное время суток. По словам Абдималика Бусурманкулова, вице-президента ОАО “Международный аэропорт “Манас”, в структуру которого входит аэропорт “Иссык-Куль” в Тамчи, сейчас ведутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы, строительству рулежной дорожки и расширению перрона под воздушные суда типа Ту-154, “Боинг-737” и их аналоги. Проект реконструкции разделен на 3 этапа. Ориентировочная стоимость проекта составляет 80 миллионов долларов. — На первом этапе мы уже инвестировали около 18 миллионов долларов, необходимо еще около 300 миллионов сомов, — отметил Бусурманкулов. Строительство аэропорта началось еще в 1975 году как объекта оборонного значения. С 1975 по 1981 год были построены взлетно-посадочная полоса длиной 2 километра, перрон и рулежная дорожка. В 1982–м из-за отсутствия средств объект законсервировали. В 2003 году, когда республика объявила развитие туризма приоритетом, правительство выделило средства на строительство аэровокзала, ремонт существующего покрытия, приобретение радиотехнического и метеорологического оборудования. Сегодня здесь можно принимать самолеты ЯК–40, АН–24, АН–26, для посадки больших лайнеров в Тамчи пока не хватает еще 1800 метров взлетно–посадочной полосы. Вопрос о расширении поднимался неоднократно, но все проекты останавливались, поскольку не находилось надежного инвестора. Бизнесмены сомневаются, стоит ли вкладывать сюда средства — объект низкорентабельный. Ведь он будет работать лишь три месяца в году, летом. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35500/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007