Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 июня 2011 | ЭКОНОМИКА |
На бензиновой диетеПохоже, над Кыргызстаном вслед за Россией и Таджикистаном нависла угроза топливного кризиса. Уже сейчас из Баткенской области приходят тревожные известия не только о росте цен до 48 сомов за литр дизтоплива, но и о нехватке бензина многих марок. На столичных заправках возник дефицит бензина АИ-95 и АИ-98, есть проблемы и с АИ-92. Заправщики продают не больше 10 литров в один бак. Повышение стоимости нефтепродуктов в КР объясняется российским ограничением на экспорт высокооктановых нефтепродуктов (АИ-95 и АИ-98) в страны Центральной Азии, введенным РФ с 1 мая на два месяца. Напомним, в РФ разразился топливный кризис, цены на бензин продолжают расти. Ранее эксперты говорили, что основной причиной дефицита топлива в России в марте—апреле было сдерживание внутренней стоимости топлива на фоне роста мировых цен на нефть. Из-за этого нефтяным компаниям стало выгоднее экспортировать нефтепродукты за рубеж, нежели продавать внутри страны. Чтобы насытить внутренний российский рынок, Минэнерго РФ в мае приняло решение прекратить экспорт нефтепродуктов. В Казахстане также решили перестраховаться и до 1 июля ввели запрет на вывоз ГСМ, чтобы сохранить его до посевной. Выправить ситуацию пока не удалось, процесс насыщения внутреннего рынка РФ горючкой затягивается. И кыргызстанцы начинают ощущать его последствия на своей шкуре. Однако руководство нашей страны не хочет будоражить народ и делает оптимистические заявления. — Правительство КР получило заверения, что, несмотря на наличие у российских поставщиков проблем с обеспечением ГСМ своего внутреннего рынка, руководству “Газпром нефть Азия” удается решать вопросы поставок в Кыргызстан бензина и дизтоплива, — успокаивает советник премьер-министра КР Фарид Ниязов. — Отпускная цена бензина на заправках Кыргызстана сегодня на 4 — 8 сомов ниже, чем в большинстве городов России. Но это вызвано высокими налогами на розничную торговлю в российском законодательстве, а потому не может быть предпосылкой для повышения цен в Кыргызстане. — Правительство принимает меры по обеспечению бесперебойных поставок нефтепродуктов в КР, поскольку у отечественных нефтетрейдеров возникают проблемы с рентабельностью, — отметил Ниязов. Очевидно, российским предприятиям невыгодно сейчас поставлять топливо в нашу республику. Однако президент Ассоциации нефтетрейдеров Жумакадыр Акенеев поддерживает оптимистический настрой высокопоставленного чиновника. — Да, цены медленно растут, но обстановка в Кыргызстане с продажей ГСМ стабильнее, чем в России, Таджикистане и Казахстане, — сообщил “МСН” Акенеев. — Дефицита, в результате которого встанет транспорт, мы не ожидаем. Есть проблемы с нехваткой бензина АИ-95 и АИ-98. Однако ООО “Газпром нефть Азия” продолжает его поставлять по своим каналам. Есть еще одна проблема — Россия перестала экспортировать нефтепродукты в Таджикистан, вследствие чего тамошние потребители горючего стали закупать его в Кыргызстане и вывозить на территорию своей страны. — Ограничения выдачи бензина введены, чтобы не допустить перепродажи, — поясняет Акенеев. — Наш основной нефтетрейдер “Газпром нефть Азия” сообщил, что отгрузка ГСМ для Кыргызстана идет и в течение 10 дней ситуация стабилизируется, ограничения будут сняты. Резких скачков цен на топливо в Кыргызстане не прогнозируется. Меж тем на юге процветает массовая контрабанда ГСМ в Таджикистан, причем как в канистрах, так и целыми бензовозами. Премьер Алмазбек Атамбаев поручил Пограничной и Таможенной службам, а также правоохранительным органам усилить контроль на границе, а борьбу с нелегальным вывозом ГСМ сделать приоритетной в деятельности силовиков. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35339/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007