Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
28 апреля 2011 | ЭКОНОМИКА |
Сами мы рукастыеОтечественная торговля набирает обороты. Причем желанием отовариться горят не только сами кыргызстанцы. Зарубежным потребителям местные предприниматели предлагают продукцию, соответствующую международным стандартам. Разнообразный ассортимент товаров представили публике на международной выставке-ярмарке "Кыргызстан-2011", которая состоялась в столичном Дворце спорта. По оценкам специалистов Министерства экономического регулирования Кыргызстана, в течение последних десяти лет торговый оборот страны вырос в несколько раз. Причем увеличились объемы как импорта, так и экспорта, расширилась география стран, с которыми республику связывают экономические отношения. К примеру, в нынешней выставке приняли участие около сотни фирм из разных государств, среди которых Россия, Германия, Иран, Индонезия, Казахстан, Пакистан, Узбекистан. Кыргызстанцам зарубежные производители предложили буквально все: от спецтехники, строительных материалов и электрооборудования до лекарственных препаратов, косметики и продуктов питания. Что касается последних, отечественные бизнесмены не ударили в грязь лицом, представив гостям мясные деликатесы и кондитерские изделия. Среди участников - более семидесяти фирм-пищевиков. Правда, цены на их товары почти не отличались от рыночных. Единственное преимущество ярмарки - есть гарантия, что товар на здешних прилавках не залежавшийся. - Думаю, продукция кыргызстанских производителей вполне конкурентоспособна, а значит, нам есть что предложить соседям, - высказала мнение бишкекчанка Лидия Анисимова. - К примеру, майонез и кетчуп местного производства ничем не хуже разрекламированных российских или казахстанских. Так зачем платить больше? Не хотели покупатели "отстегивать" и за мясное филе, разложенное в морозильных камерах. Торговались. Продавцы нехотя уступали, сбрасывали цену на десять сомов, но не больше. Другие предлагали куриные тушки, говоря, что мясо птицы натуральное, не то, что продают на столичных рынках. Третьи приглашали дегустировать сладости и спиртные напитки, напоминая, что не за горами майские праздники и к ним пора готовиться. Не остался без внимания и наш текстиль, который в основном уходит на экспорт. Еще одна визитная карточка кыргызстанских мастериц - войлочные изделия, пользующиеся у иностранцев большим спросом. По мнению организаторов ярмарки, не нужно забывать про деятельность местных ремесленников-прикладников, помогая им организовать собственный бизнес. В этом направлении у их коллег из соседних стран уже есть опыт, которым они делятся, проводя в Бишкеке выставки-ярмарки ремесленников Центрально-Азиатского региона. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35036/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007