Год спустя после кончины Шералы
В селе Чалма Кара–Кульджинского района состоялся траурный митинг в связи с годовщиной со дня смерти Шералы Назаркулова, скончавшегося в Бишкеке после многодневной голодовки. Напомним, что на этот крайний шаг он пошел в составе группы правозащитников и политических деятелей в знак протеста против ареста депутата Азимбека Бекназарова.
Траурный митинг в родном селе Шералы открыл правозащитник Турсунбек Акун, который в своей речи отметил следующее.
— Шералы был наиболее последовательным и несгибаемым участником голодовки, которую поддержали год тому назад несколько сотен людей повсеместно в Кыргызстане. На все уговоры отказаться от голодовки или даже на время приостановить ее Шералы неизменно отвечал, что он действует исходя из исключительной важности текущего политического момента и выдвигаемого протеста. Арест депутата Бекназарова непосредственно связан с фактом передачи части территории Кыргызстана Китаю, и оба эти события были противозаконными. Шералы Назаркулов назвал своего сына именем опального депутата в знак того, насколько высоко он ценит его гражданский поступок. Разве нас всех не учили с детства тому, что ради счастья родной земли мы должны быть готовы пожертвовать, если возникнет такая необходимость, даже своей жизнью? Прости нас, Шералы, что мы оказались недостойными тебя и дали все–таки свершиться этой трагедии.
Правозащитник также сказал, что покойный был необыкновенным во многих отношениях человеком, специалистом по государственному устройству, экономистом по образованию, автором проекта конституционных реформ и потерю его все мы будем ощущать еще очень долгие годы.
Позже к траурному митингу присоединились депутаты ЗС ЖК КР Омурбек Текебаев, Дуйшенкул Чотонов, Бектур Асанов.
Во второй половине дня правозащитник и депутаты парламента приняли участие в митинге в Кара–Кульдже у здания штаба избирателей Усена Сыдыкова.
Избиратели Усена Сыдыкова пожаловались на откровенно сфальсифицированные результаты референдума, заявив, что, по их подсчетам, в голосовании в этом районе участвовали максимум 20% избирателей. Тогда как в официальных бумагах фигурирует 60 процентов, точно так же, как и в Наукатском и Базар–Коргонском районах юга страны.
В связи с этим депутат Текебаев обвинил во всем самих избирателей. По его словам, во всех этих районах избиратели проявили себя достойно в том смысле, что, несмотря ни на какие угрозы, приманки и посулы властей, в своей подавляющей массе отказались от участия в плебисците. Однако надо было наладить контроль за ходом голосования, и тогда была бы полностью исключена возможность масштабных подтасовок. Как это произошло в Аксыйском районе, где, несмотря на все потуги властей и натяжки, только 37 процентов избирателей — и то по официальным данным — участвовали в референдуме.
Бороться за свои права надо так, как это умеют делать аксыйцы или хотя бы правозащитник Турсунбек Акун. В противном случае, власти всегда будут творить все по своему сценарию, нисколько не считаясь с правами и мнением народа.
Избиратели также задавали много вопросов относительно Усена Сыдыкова, выразив желание, чтобы он приезжал почаще в свой округ. В то же время они в очередной раз через депутата Асанова направили обращение к высшему руководству Кыргызстана с требованием не затягивать проведение выборов по Кара–Кульджинскому избирательному округу N 33.
Замир ОСОРОВ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/3476/