Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 декабря 2010 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
В поисках любвиЗавтра в Государственном национальном русском театре драмы им. Ч. Айтматова состоится премьера трагедии "Агония любви" по пьесе А. С. Пушкина "Каменный гость". Пьесу о пушкинском соблазнителе поставил актер и режиссер Марат Амираев, известный не только по ролям в родном театре, но и по работам в российском кино. Он сыграл роль татарского хана Едигера-Магмета в историческом сериале "Иван Грозный" и бандита в комедийном сериале "Семь жен одного холостяка". Выпускник Кыргызского государственного института искусств им. Б. Бейшеналиевой, он также прошел обучение в ГИТИСе (ныне РАТИ-ГИТИС). В прошлом году дебютировал как режиссер, поставив сказку "Снежная королева". В этот раз Амираев обратился к русской классике. Пушкинский сюжет о встрече человека с потусторонним миром выстраивается в сложную систему смысловых связей и перспектив земных личностей, одержимых сильными страстями. Поступки героев пьесы часто не совпадают с образом их мыслей. Корреспонденты "МСН" побывали на генеральных репетициях нового спектакля, в котором задействованы известные актеры Болот Тентемишов, Елена Амираева, Владимир Кисляк, Василий Ползунов, Рина Римская, Вероника Рыкова, а также молодые "звездочки" Марк Гликман, Кристина Бардакова, Евгений Романов, Мария Французова, Яна Колесникова и другие. - Дон Гуан - личность сложная и противоречивая. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие, абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Считается, что Пушкин писал его с самого себя. Пока это одна из самых сложных ролей в моей актерской биографии, работа над ней не прекращается ни на минуту. Как передать этот непростой характер и очаровать им зрителей? - говорит исполнитель главной роли Болот Тентемишов. - Дон Гуан, бросая вызов ханжеству и лицемерию, бросая вызов миру, живущему по мертвым законам, обрекает на гибель не только себя, но и свою возлюбленную Донну Анну. Герои погибают на пороге счастья. Образ Донны Анны в исполнении обольстительной Елены Амираевой получился светлым, чистым и нежным. - Мы стремились максимально приблизить пьесу к современности. Сегодняшнего человека так же, как и людей, живших в девятнадцатом веке, ежедневно посещают мысли о любви, только антураж изменился. Мы лишь ставим вопрос: что такое любовь? Мы не имеем права давать ответ, наша задача предложить зрителю задуматься, - считает режиссер Амираев. Надо признать, что замыслу режиссера немало способствуют ненавязчивые декорации, придуманные художником Шарипом Жайлобаевым. Сцена аскетична, в центре лишь подвижный черный квадрат и несколько стульев - и храм, и постоялый двор, и изысканный будуар. Интересные костюмы в черно-белых тонах к спектаклю создала Зухра Мукамбетова. Балетмейстер Сергей Стрельцов наделил персонажей необычной пластикой. Настроение спектакля создает разноплановое музыкальное оформление: от Вивальди до современного композитора Энио Мариконе. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/33969/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007