Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 июня 2010 | СОЦИАЛКА |
Ворота жизниВ грузовом терминале компании “Манас Менеджмент” впервые за последние две сумасшедшие недели тихо и безлюдно. Вчера в сторону Оша полетел последний АН-26 с четырьмя тоннами медикаментов от Красного Креста и Красного Полумесяца. На этом отправка гуманитарной помощи по воздуху закончилась. Теперь дело за автоперевозчиками. — А что вы будете делать с остатками? — показываю на аккуратно складированные мешки с мукой и рожками, ящики растительного масла и коробки с лапшой быстрого приготовления. Мой голос эхом отзывается в огромном, практически пустом ангаре, где еще три дня назад все пространство было настолько забито продуктами питания, лекарствами, тюками с палатками и одеялами, что свободным оставался только проход для автопогрузчика. — За этим грузом придут машины. Теперь вся гуманитарка на юг пойдет по дороге Бишкек — Ош, — отвечает мне коммерческий директор компании Адилет Нурхалиев и предлагает выйти во двор, где под навесами ждут отправки ящики и мешки с продовольствием. Здесь обратили на себя внимание сетка с картофелем, неупакованные, отдельные пятилитровые бутыли с подсолнечным маслом разных марок. Как оказалось, это дары горожан. Сюда, в грузовой терминал, всю прошлую неделю поступала гуманитарная помощь не только от организаций, вузов, государственных учреждений, а это “КамАЗы” с мукой и крупами, бусики с ящиками. Приходили простые бишкекчане — пенсионеры, дачники, домохозяйки и несли из дома продукты, купленные на мизерные пенсии и небольшую заработную плату. Новому поколению двадцать первого века несвойственно открытое проявление чувств и сантиментов. Адилет Нурхалиев, молодой современный человек, типичный представитель этого времени, признался, что был потрясен великодушием и гуманизмом людей, откликнувшихся на просьбу помочь попавшим в беду ошанам и джалалабадцам. Он стал свидетелем того, как горе может не только разъединить народы, но и сплотить нацию. — Ежедневно мы отправляли по 200 тонн груза — это несколько бортов. Сначала погрузкой–разгрузкой занимались наши бригады, а это сорок человек, — вспоминал о тех горячих днях Адилет, — но потом чувствуем, что выдыхаемся, а машины с мукой, сахаром все идут и идут. Тогда запросили помощь волонтеров. Люди узнавали от своих знакомых о сигнале SOS. Кто–то прочитал в форуме, а уже на следующий день к грузчикам “Манас Менеджмента” присоединились студенты, сотрудники коммерческих банков и госучреждений, коммерческих структур. Среди них были и иностранцы, которые тоже хотели что–то сделать, чтобы облегчить страдания тех, кто оказался в эпицентре беды. Ежедневно на терминале работали около ста человек добровольцев. Их на самом деле было больше, но всех принять и обеспечить работой не могли. Волонтеров компания старалась накормить за свой счет. Каждому — сэндвич и чай, приготовленные здесь же, в цехе бортового питания. Летчиков, которые осуществляли рейсы, кормили в столовой. Для них горячее питание было обязательным. По словам Нурхалиева, его сотрудники работали сутками, даже спать оставались на работе, такой был аврал. Ведь каждую единицу груза нужно взвесить, зарегистрировать, выписать накладную. Учет и контроль были строже, чем на режимном предприятии. “Чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что гумпомощь может уйти куда–то на сторону, — объяснил он. — При отправке гуманитарки мы всю документацию передавали летному экипажу. Это было своего рода нашим отчетом за сохранность груза”. С 13 по 23 июня воздушно–грузовой центр компания “Манас Менеджмент” обслужил 54 авиарейса, отправил свыше полутора тысяч тонн груза. При этом общая стоимость услуг превысила 7,8 миллиона сомов. По решению Совета директоров компании, а контрольный пакет акций принадлежит австрийским инвесторам, все работы, проделанные в те горячие дни, были оказаны на безвозмездной основе. В голосе Адилета Нурхалиева чувствуется определенная усталость. Впервые за десять дней отпустило напряжение. Люди расслабились. Главное, в самые трудные дни, когда перевозка грузов, военных, раненых осуществлялась только по воздуху, они свою задачу выполнили достойно. Когда мы уже садились в машины, откуда–то выбежала симпатичная собачка с волнистыми ушами. Она тоже все эти дни была на вахте — обнюхивала мешки, ящики, коробки, тюки на предмет наличия взрывчатых веществ. Меры безопасности никогда не бывают лишними, особенно сейчас, когда добро и зло ходят рядом. Лариса ЛИ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/32708/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007