Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 июня 2010 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Когнитивный диссонансЗнаете ли вы, читатель, что такое бабашка, астериск, хрия, ситкомы или визорий? Если нет, то обратитесь к словарю-справочнику “Журналистика. PR. Реклама”, выпущенному в свет кафедрой международной журналистики КРСУ. Однако сделав такой запев этой своей заметки, я тут же усомнился в его результативности, заглянув в выходные данные словаря. Дело в том, что тираж издания — всего 100 экземпляров. Студенты-гуманитарии и преподаватели, а также везунчики-журналисты, конечно, смогут им воспользоваться, передавая друг другу, копируя нужное или заглянув в вузовскую библиотеку. А вот прочие нуждающиеся рискуют остаться неохваченными. Вечная наша суверенная незадача: денег нет, грозящей гуманитарной катастрофе по большому счету противостоять не получается. Насущное получаем микроскопическими порциями, духовный и интеллектуальный голод оставляем неутоленным. Упомянутый словарь, конечно, заслуживает финансовых вливаний на свое массовое переиздание, возможно, переработанное и дополненное. Иначе факт его выхода и дальнейшего существования просто канет в небытие, не сумев принести заложенной в нем познавательной пользы. Ибо помимо собственно журналистских, рекламных терминов в нем нашли свое место и понятия, общеупотребляемые в поэтике, языке, изобразительно-выразительной палитре. Словом, издание получилось хорошее, но уж очень дефицитное. Выход, конечно, есть — электронная версия, поскольку любить книгу — источник знания — нынче не модно да и затратно. Мы привыкли считать копейки, скопидомя буквально на булавках или спичках, даже когда речь идет о самом непреходящем — нашем духовном обогащении. Словари и справочно-энциклопедические издания востребованы всегда, и выпуская их в свет, не годится просчитывать сиюминутную коммерческую выгоду. Ибо насколько скупы и недальновидны мы нынче, настолько обделены в познаниях идущие нам вслед. А термин из словаря, вынесенный в заголовок, означает чувство тревоги, испытываемое, например, потребителем после покупки. Тревога есть: жажда познания масштабна, а сбить ее почти нечем. Фото Владимира ВОРОНИНА. Александр НИКИТЕНКО. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/32493/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007